Летом 2008 года испанская полиция провела масштабную спецоперацию под кодовым названием «Тройка» — в четырех городах были задержаны 20 человек, большинство из них россияне. Целью операции стали предполагаемые участники тамбовско-малышевской ОПГ во главе с Геннадием Петровым, которого задержали на Майорке.
«Тройка» стала второй крупнейшей операцией испанской прокуратуры против российской организованной преступности. В 2005 году в рамках операции «Оса» Испания добилась выдачи из ОАЭ Захария Калашова (Шакро Молодого), которого осудили на девять лет за отмывание денег, — он полностью отбыл срок, после чего вернулся в Россию.
Накануне, после 10 лет расследования, прокуратура Испании передала дело в суд, потребовав приговорить 18 фигурантов к выплатам штрафов от 26 до 100 млн евро и тюремным срокам.
Среди обвиняемых оказался и дейстующий депутат Государственной Думы Владислав Резник. «Я приехал на заседание потому, что я ни в чем не виноват и доверяю испанскому правосудию», — заявил журналистам Резник, член думского комитета по бюджету и налогам.
На заседание прибыли все подсудимые, кроме Антонио Фортуни, который давал показания по видеосвязи из Марбельи.
Один из подсудимых Михаил Ребо согласился с обвинениями прокуратуры, прокуратура потребовала приговорить его к двум годам заключения и выплате штрафа в размере 600 тысяч евро, сообщает РИА Новости.
Леонида Хазина, который сотрудничал со следствием с самого начала, прокуратура требует приговорить к одному году и семи месяцам заключения и штрафу в 26 тысяч евро.
Большинство из 18 подсудимых (в том числе Резника) прокуратура требует приговорить к пяти с половиной годам заключения и штрафу в 100 млн евро.
В списке подсудимых 18 фамилий — Юрий Саликов, Светлана Васильева, Хуан Антонио Унториа Агустин, Юлия Ермоленко, Владислав Резник, Диана Гиндин, Андрей Маленкович, Олена Бойко, Леонид Хазин, Михаил Ребо, Леокадия Мартин, Игнасио Педро Уркильо, Хулиан Хесус Ангуло, Жанна Гавриленкова, Франсиско Оканья Пальма, Кирилл Юдашев, Антонио де Фортуни и Вадим Романюк.
Прокуратура также требует приговорить к 8,5 годам главного фигуранта дела Геннадия Петрова, однако его дело не рассматривается в данном процессе.
Прокуроры предполагают, что лидеры группировки Геннадий Петров и Александр Малышев (лидеры «малышевской группировки», которые отбыли наказание в России и перебрались в Испанию) при участии других лиц в 1990-е годы создали в Испании ряд компаний, на которые оформляли недвижимость.
По версии следствия, деньги переводились на счета этих фирм из России и других стран, а компании перепродавались. Подобные сделки с недвижимостью проводились в Аликанте, Малаге, Мадриде и на Майорке, а «отмытые» деньги переправлялись в офшорные зоны и другие страны.
В общей сложности, по данным следствия, на фирмах Петрова в Испании с 1998 года было более 50 млн евро. Эти деньги поступили из пяти различных организаций, зарегистрированных на Виргинских островах.
В ходе предварительного следствия были заморожены счета фирм на сумму более 10,3 млн евро. Такие цифры приводятся в обвинительном заключении прокуратуры, которое было представлено в 2015 году и насчитывает 460 страниц.
Испанские следователи в своем обвинительном заключении описали, что Петров поддерживал отношения с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым, бывшим премьером Виктором Зубковым и бывшим министром связи Леонидом Рейманом. В одной из расшифровок телефонных разговоров Петрова якобы благодарят за помощь в назначении Александра Бастрыкина главой Следственного комитета. Формально никто из этих чиновников не является фигурантом дела.
В материалах дела также есть данные о 78 телефонных разговорах Петрова с бывшим замглавы ФСКН Николаем Ауловым, выдачи которого ранее тоже добивалась испанская сторона. В ФСКН эти заявления назвали политическими. В окончательном списке обвиняемых Аулова нет.
Суд запланировал восемь заседаний, которые должны завершиться к 1 марта. Когда будет оглашен приговор, неизвестно. Обвинение попросило приговорить большинство фигурантов дела, включая депутата Резника, к пяти с половиной годам лишения свободы. Прокуратура также потребовала взыскать с обвиняемых штраф на общую сумму 2,7 миллиарда евро.