Немецкое ведомство федерального президента приняло решение, что 52-летний Кристиан Вульф, занимавший пост главы государства в течение всего 20 месяцев и добровольно ушедший в отставку из-за проблем с законом, будет получать пожизненное денежное содержание — около €200 тыс. в год.
Ему также будут выделены средства на бюро — общие расходы около €300 тыс. в год. Если представительство будет открыто в его родном Ганновере, то помогать ему смогут четыре сотрудника — референт, делопроизводитель, секретарша и водитель. Если в Берлине, чего добивается экс-президент, — то только секретарша и референт, так как и аренда, и оклады в столице выше. В окружении Вульфа говорят, что речь идет о необходимости обрабатывать тысячи писем, которые поступают от граждан.
— На самом деле ведомство федерального президента явно работает на опережение, ведь до сих пор свои решения не вынесли ни бюджетная комиссия бундестага, ни министерство финансов, — считает немецкий специалист по государственному праву Ханс Херберт фон Арним.
8 марта в Берлине прошла официальная церемония прощания с экс-президентом. По традиции военные почести, оказываемые ушедшему в отставку главе государства, называются «Большая вечерняя зоря». Однако в ритуале отказались принимать участие все четверо пребывающих в здравии бывших президента — Вальтер Шеель, Рихард фон Вайцзеккер, Роман Херцог и Хорст Кёлер. Таким образом они выразили отношение к аморальным, по их мнению, проступкам своего коллеги.
— Если бы не высокое кресло, то Вульфу пришлось бы трудиться до пенсии еще 15 лет — в Германии пенсионный возраст для мужчин 67 лет. Но, побывав на вершине власти, не может же он голодать или идти работать на завод, — полагает немецкий политолог Александр Рар.
Если сейчас лишить его привилегий, то тогда, считает эксперт, в принципе надо пересматривать порядок предоставления всем политикам такого ранга, покидающим свои посты, пенсий, бюро и охраны. После созданного прецедента будет существовать некая моральная планка для всех других. Всякий раз станет возникать вопрос, стоит ли платить деньги или нет. Этого ни канцлер Ангела Меркель, ни бундестаг допустить не могут.
Сам Вульф от положенного ему отказываться не будет. Он считает, что не совершал никаких преступлений, что его попросту уничтожила пресса. Акция, когда его по сути линчевал собственный народ, была несправедливой. Экс-президент так переживал, что сначала попал в больницу, а потом несколько дней провел в монастыре, приводя в порядок мысли и чувства.