Президенту Франции Николя Саркози, который в течение всего прошедшего года тратил силы на спасение евро, не удалось полноценно отдохнуть на прошедших каникулах. Первая семья Франции Рождество и Новый год провела в Париже.
Причина, которая оставила Николя Саркози и его супругу Карлу в столице, отнюдь не финансового плана: чета не покинула Париж из-за Джулии – любимой тети Карлы, в честь которой она и назвала свою дочь. В феврале «тетушке Жижи» исполнится 87 лет, тем не менее, именно она первой приехала в больницу в Карле сразу после родов. Но сейчас, как пишет журнал Vioci, Карла очень озабочена состоянием здоровья любимой тети, так как та практически не двигается. В итоге из-за тяжелого состояния здоровья Джулии вся семья осталась дома, не отправившись в традиционные каникулы в Кран-Монтана, и встретила Новый год в парижском доме Карлы.
Зато старший сын президента Франции Пьер Саркози сразу после рождественских каникул, проведенных в кругу семьи, отправился на пляжи острова Святого Варфоломея. В новогоднюю ночь Пьер Саркози, он же DJ Mosey, предавался своей страсти к музыке в одном из яхт-клубов острова.
Государственный секретарь по делам обороны и ветеранов Франции Марк Лаффинер провел новогодние каникулы с 900 солдатами в государстве Чад в рамках операции «Ястреб». А министр обороны Франции Жерар Лонге встретил 2012 год в Афганистане вместе с французскими войсками, – сейчас в исламской республике служит около 4 000 солдат.
Соратница Николя Саркози по спасению евро канцлер Германии Ангела Меркель не изменила своим привычкам и по традиции отправилась на Рождество в горы, пишет WZ. Известно также, что на Новый год стол Меркель украшал гусь, фаршированный яблоками. Этой традиции госпожа канцлер также не изменяет очень давно.
Первые лица Италии, за экономику которой опасаются эксперты со всего мира, праздники встретили дома. Например, экс-премьер Сильвио Берлускони узнал, что после своей отставки он стал еще популярнее, чем до. Как пишет Sicilia Informazioni, на следующий после Рождества день, Берлускони принял 190 телефонных звонков с поздравлениями. В прошлом году Берлускони поздравили всего 120 человек.
Сам Берлускони заверял, что проведет Рождество дома. Вместе с ним за праздничным столом будут сидеть около 40 человек, в том числе его двоюродный брат-священник.
Преемник Берлускони на посту премьера Марио Монти отпраздновал Рождество со своими близкими в своей миланской резиденции на улице Фруа. По данным ANSA, с утра его жена Эльза Антониоли отправилась на ближайший рынок, где купила мясо, фрукты и овощи. Поначалу жители домов на улице Фруа даже испытали некоторое неудобство от высокого соседства – запрет стоянки, постоянное дежурство полицейских, но потом привыкли. «Мы довольны тем, что с тех пор, как Монти стал премьер-министром, мы чувствуем себя в большей безопасности», – сказала одна из соседок Монти.
А вот после Нового года вокруг Монти разгорелся скандал: сенатор Роберто Кальдероли потребовал отставки премьера из-за того, что тот 31 декабря устроил в официальной резиденции премьер-министра Италии в Риме во Дворце Киджи праздник для членов своей семьи. Кальдероли считает, что премьеру непозволительно устраивать праздничный вечер для своих близких в официальной резиденции.
Однако Монти ответил, что во дворце Киджи не было обслуживающего персонала. Кальдероли в это не верит: «Может быть, персонала действительно не было, хотя я не представляю, как госпожа Монти убирает со стола или моет посуду. Кроме того, очевидно, что в здании находились сотрудники безопасности».
Президент Италии Джорджо Наполитано неделю после Нового года провел в своем родном городе – Неаполе. Он приехал в свою резиденцию, на виллу Розбери в Позилипо вместе со своей женой Клио. Никаких официальных встреч не было, президент встретился с друзьями и родственниками. Как и прежде, он также совершил поездку на Капри.
Но не все итальянские политики остались дома. Например, председатель сената Италии Ренато Скифани и лидер Христианско-демократического союза Пьер Фердинандо Казини провели новогодний отпуск на Мальдивских островах. Спикер Палаты депутатов Италии (нижняя палата парламента) Джанфранко Фини также улетел отдыхать на море за границу.
Совсем не по-праздничному в эти дни было во дворце короля Испании Хуана Карлоса, которому 5 января исполнилось 74 года. Зять короля Иньяки Урдангарин, носящий титул герцога де Пальма, сделал «хороший подарок» своему тестю: 6 февраля он предстанет перед судом по обвинению в коррупции. Герцога подозревают в том, что занимался отмыванием денег, занимая пост руководителя благотворительного фонда «Ноос». Кстати, в своем традиционном обращении в канун Рождества король отметил, что «правосудие одинаково для всех», дав понять таким образом, что по отношению к его зятю не будет никаких поблажек.
Вообще 2011 год стал для короля Испании ужасным во всех отношениях. Ему часто нездоровилось, также Хуан Карлос перенес две хирургические операции. Два раза король появился на публике с «фиолетовым глазом»: в первый раз пресс-атташе короля объяснил этот феномен оптическим эффектом, а во второй раз объяснил тем, что король стал жертвой небольшого домашнего инцидента.
А британский принц Уильям и его супруга Кейт отметили свой первый Новый Год как муж и жена с семейством Миддлтон – в шатре, который традиционно используется оленеводами в Лапландии. Этот вигвам «ката» был арендован у фирмы, организующей высококлассные мероприятия сестрой Кейт Пиппой для вечеринки, которая была проведена в саду родителей в Беркшире.
Изначально герцог и герцогиня Кембриджские должны были отпраздновать Новый год с принцем Чарльзом и Камиллой в Шотландии, но днем ранее их заметили в саду играющими с собаками родителей Кейт. Согласно заявлениям местным жителям, Уильям и Кейт «в полной мере наслаждались радостями сезона».
Одним из неявившихся на праздник гостей стал принц Гарри, который отмечал Новый год на швейцарском горнолыжном курорте Вербье в новом ночном клубе своего близкого друга Гая Пелли. Клуб открылся только 1 декабря.
Эти праздники для британкой королевской семьи были непростыми: накануне Рождества супруг Елизаветы II принц Филипп лег в больницу на операцию на сердце. Но на церковной службе по поводу Нового года герцог Эдинбургский уже присоединился к королевской семье, и улыбался аплодирующим ему доброжелателям.