Довиль часто называют «северным Лазурным Берегом». Расположенный на берегу Ла-Манша, этот городок полностью посвящен красоте и отдыху и рассчитан на очень богатых людей.
В разные годы в Довиле жили Катрин Денев, Ванесса Паради, Изабель Аджани, Жан-Поль Бельмондо и Жерар Депардье. Сейчас иметь здесь собственный домик – это вопрос престижа даже у очень богатых и успешных людей Европы.
Довиль не зря был выбран для принятия саммита «Большой восьмерки»: исключительная инфраструктура, большой опыт в приеме международных событий широкого масштаба, решительная политика в области туризма.
Но в ближайшие три дня туристов в Довиле точно не ждут. Еще за сутки до начала саммита практически все отели города вывесили таблички «Мест нет». Главный отель Довиля Le Trophée полностью зарезервирован с 25 по 27 мая. Владелица отеля г-жа Монтье позитивно относится к предстоящему саммиту и уверена, что он привлечет больше иностранной клиентуры, «если, конечно, ее не отпугнут все эти полицейские и военные на лошадях и мотоциклах, патрулирующие город».
На время саммита Довиль действительно «превратился в несгораемый сейф», пишет французская Le Figaro. На курорте, где всегда царит праздник, а рулетки казино никогда не останавливаются, теперь стоит полная тишина. «Скатанные цветные зонтики от солнца брошены далеко от пляжа, рулетки остановлены, а крики чаек заглушает шум вертолетов», – описывает обстановку швейцарская газета Tages Anzeiger.
В городе практически прекращена торговля. «Я думаю, едва ли глава государства придет покупать плавки», – угрюмо сказала журналисту австрийской Der Standard продавщица бутика. Но она надеется на небольшой шанс, что к ней заглянет кто-то из 2500 членов делегаций или 3500 журналистов, если, конечно, не будет полностью запрещено купание.
В течение нескольких дней Довиль видит на своих улицах только вооруженных военных и полицейских в бронежилетах. Более 12 тыс. стражей порядка, жандармов и военных заняли свои позиции по всей коммуне и в ее окрестностях.
Еще в понедельник полиция начинала раздавать документы гражданам, живущим в прилегающей к международному конференц-центру зоне в пределах 8 га. Как пишет немецкий Spiegel, жители, намеревающиеся воспользоваться автомобилем в дни саммита, должны будут парковать машину вне охраняемой зоны безопасности.
Так называемая неприступная зона (зона 1) – полного запрета доступа всех, кроме глав государств и их делегаций, – была отделена в самом сердце города. Эта территория покрывает 7–8 га и недоступна для машин. Она включает здания, где будут проходить встречи в рамках саммита, а также отель Royal Barriere, где поселятся главы государств.
Зона 1 находится внутри зоны 2, которая немного больше коммуны и открыта для машин со специальным беджем, отмечает Le Point. Две зоны, доступ в которые возможен только по пропускам, предназначены для делегаций (2500 человек), журналистов (3500) и для специально зарегистрированных жителей (15 000).
Обе зоны находятся внутри зоны 3, которая растягивается в радиусе 10–20 км и открыта для движения транспорта под жестким контролем дорожных служб.
Но это еще не все. Два периметра безопасности, включающие Обервиль (на западе), Пон-л’Эвек (на юге) и Виллервиль (на востоке), также были очерчены. Этот сектор, находящийся под контролем жандармерии, включает аэропорт Довиля Сен-Гатьен, где приземлится большинство делегаций.
Кроме этого, зона воздушной безопасности будет контролироваться по меньшей мере одним беспилотником и батареями ракет земля – воздух.
По данным Le Monde, на время саммита будет запрещено судоходство в радиусе 9 км от Довиля. «Все, кто захотят приблизиться к побережью даже с мирными целями, не смогут этого сделать», – убедил издание Фредерик Паскье, командир морской жандармерии Гавра. «24 часа в сутки на воде будет находиться весь спектр защитников – от водных лыжников до фрегата», – добавил он. Кроме плавания, запрет предусматривает и подводное движение.
Организация саммита обошлась Франции в 16–20 млн евро.