На плечи британских налогоплательщиков ляжет бремя в размере 2 млн фунтов стерлингов. Именно столько планирует потратить Британия на строительство четырехметровой бетонной стены во французском Кале, чтобы остановить поток беженцев, проникающих в страну через Ла-Манш.
Как пишет Evening Standard, огромное препятствие растянется примерно на полтора километра по обе стороны от автомагистрали в северной Франции, чтобы защитить грузовики, проходящие через порт. Высота сооружения будет составлять 4 м, длина – около 1,6 км. Стена должна быть построена к концу 2016 года.
Мигрантов из так называемых «Джунглей», лагеря для беженцев в Кале, часто видели бросающими в следующие к побережью британские грузовики различные предметы с тем, чтобы замедлить их ход и забраться в транспортное средство.
Стена заменит размещенный вдоль дороги забор, которому не удается сдерживать беженцев в попытке забраться на грузовик. По словам британского министра по вопросам иммиграции Роберта Гудвила, строительство «новой большой стены» начнется очень скоро.
«Мы уже соорудили забор, теперь возведем стену», - цитирует издание.
Заявление британских властей последовало за акцией протеста в лагере для беженцев. Местные рабочие – водители грузовиков, владельцы магазинов, фермеры и офицеры полиции – заблокировали главную автотрассу Кале.
Они потребовали сноса «Джунглей», где в палатках и времянках проживает около 9000 мигрантов.
Кроме того, заявлению мистера Гудвила предшествовало обнародование показателя чистой долгосрочной миграции, который составил 327 000. Правительство надеется сократить это количество до десятков тысяч. На сегодняшний день каждые шесть минут на попытке проникнуть в Великобританию попадается один мигрант.
По словам мистера Гудвила, стена остановит поток мигрантов в страну и обеспечит безопасность водителям грузовиков в Кале. Проект, который уже окрестили «Великой стеной Кале», подвергся критике со стороны Ассоциации автомобильных перевозчиков, представители которой назвали строительство стены «скандальной растратой средств налогоплательщиков».
«Проект называют Великой стеной Кале. На деле же получится небольшой бетонный коридор, который едва ли обеспечит безопасность водителям грузовиков. Гораздо лучше было бы вложить средства в усиление безопасности вдоль подъездных дорог», уверена представительница ассоциации Кейт Гиббс.
По предварительным расчетам, возведение стены будет завершено к концу этого года.