В Британии появился новый способ оплаты покупок и услуг: с помощью мобильного телефона.
Начиная с пятницы, 20 мая, в нескольких британских торговых сетях, в том числе закусочных быстрого питания McDonald's, кофейнях EAT и Pret-a-Manger, а также в некоторых аптеках Boots, появились новые приборы, к которым для оплаты товаров нужно прислонить смартфон.
Правда, стоимость покупок, оплаченных таким образом, не может превышать 15 фунтов (17 евро).
Да и за покупками можно ходить не с любым телефоном, предупреждает ВВС. Для этого понадобится смартфон, поддерживающий систему Quick Tap. Нужен также контракт с поставщиками услуги – мобильным оператором Orange и компанией Barclaycard (подразделением банка Barclays, выдающим кредитные карты).
«Это начало революции в системе оплаты покупок в секторе розничной торговли», – считает вице-президент компании Orange Пиппа Данн.
В основе Quick Tap лежит Near Field Communication(NFC), или «коммуникация ближнего поля», – технология беспроводной связи малого радиуса действия. NFC дает возможность обмена данными между устройствами, которые находятся на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга.
Смартфон, оборудованный Quick Tap, тоже появился в продаже в пятницу – это Samsung Tocco Lite. Ожидается, что в скором времени и другие производители мобильных телефонов выставят на рынок модели с NFC.
Услугу, сходную с Quick Tap, также планируют предоставлять и другие операторы мобильной связи.
В конце лета телефоном с NFC можно будет вносить плату за проезд по британской автостраде M6.
Кроме того, компания Nokia планирует вскоре выпустить телефон, при помощи которого несколько пользователей смогут одновременно играть в популярную игру Angry Birds.
В 2009 году компания O2 протестировала в лондонском метро возможность оплаты проезда с помощью мобильных телефонов, а к Олимпийским играм 2012 года эта технология должна позволить свободно платить за транспорт и некоторые покупки в Лондоне.
Аналитик маркетинговой компании Datamonitor Джайлс Убагс считает, что использование телефонов с NFC для оплаты покупок – это «важный первый шаг» для распространения этой технологии. Однако большинство людей, как ему кажется, пока вряд ли захотят ей активно пользоваться.
Убагс считает, что один из способов популяризировать технологию – предоставить скидку тем покупателям, которые оплачивают покупку телефоном.