Сергей Собянин считает, что подрядные организации, которые строят столичную "подземку", должны иметь высокую производительность труда.
Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице. Генподрядчиком строительства московского метрополитена является ОАО "Московский метрострой".
"Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две - три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области", - заявил Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.
Кроме того, отметил Собянин, подрядные организации, которые строят столичную "подземку", должны иметь высокую производительность труда, а для этого - самую современную технику, передает РИА Новости.
По его словам, на конкурсы должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик "имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает".
В целом, по оценке градоначальника, "метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии".
Ранее Собянин заявил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,5-1,5 триллиона рублей. Кроме того, мэр заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, их проектированию на основании типовых проектов. Он также поставил задачу построить более 50 километров линий метрополитена в столице к 2015 году.