Брюссельский министр транспорта Брижит Грувель озвучила идею покилометровой оплаты дороги для автомобилистов Бельгийской столицы.
В 2002 году Мишель Даерден, валлонский министр финансов, выступал за введение подобного тарифа. С тех пор идея много раз обсуждалась, затормаживалась и была забыта.
Сложность состоит в том, что для введения такой меры нужны не только специальные технологии, но и согласие властей трех регионов страны.
На первый взгляд принцип прост: чем дальше едешь, тем больше платишь. Но все не так просто. Стоимость километра зависит от многих параметров: городская ли зона или областная, час пик или более разреженная обстановка, экологический автомобиль или загрязнитель. Из всего этого вытекает необходимость установки техники, фиксирующей не только километраж, но и перечисленные параметры.
Осуществлять контроль можно с помощью электронных карт, видеокамер, регистрирующих номер автомобиля или радара, который будет отсылать информацию на специальные серверы.
В Европе такая система уже существует. Немцы и австрийцы ввели покилометровую плату для грузовиков (с помощью внутреннего блока, связанного с тахографом). Три региона страны объявили, что собираются сделать то же самое в 2013 году.
Сингапур установил на своей территории покилометровую оплату. Здесь каждое транспортное средство имеет встроенный блок, в который водитель вставляет банковскую карточку. Приближаясь к границе каждого километра, блок начинает автоматически требовать плату, соответствующую конкретным условиям и времени суток, сообщает Le Soir.