С его лохматой шевелюрой, ботинками от Dr. Martens и выцветшими серыми джинсами, Ник Эшли-Курпер едва ли похож на аристократа.
Однако неожиданно для себя 12-й граф Шефтсберийский унаследовал обветшалый помещичий дом своей семьи в графстве Дорсет и титул в придачу. Будучи «запасным вариантом» в линии наследования, он с двадцати лет строил карьеру диджея в Нью-Йорке, в то время как его старший брат Энтони готовился к своей будущей роли в качестве помещика.
Однако все резко поменялось. Отец братьев, 10-й граф, пропал во Франции. Позже его тело было обнаружено в ущелье. Его третью жену, модель Playboy, ставшую проституткой, и ее брата обвинили в убийстве графа.
Всего шесть месяцев спустя новоиспеченный граф Энтони умирает от сердечного приступа в возрасте 27 лет. 25-летний любитель ночной жизнь с татуировками на обеих руках Ник поднялся по линии графов Шефтсберийских, самым известным из которых был 7-й, проживавший в XIX веке.
Десятилетие спустя родовое поместье Сент Джилс Хаус едва похоже на тот разваливающийся дом, который достался Нику. Комнаты были тщательным образом восстановлены, коллекция книг вернулась в библиотеку, новая галерея прикрыла потрескавшийся фасад.
Более того, на днях было объявлено, что Сент Джилс стал победителем премии в области реставрации зданий от Ассоциации исторических зданий и аукционного дома Sotheby’s.
Теперь уже 36-летний Ник доволен результатом, также как и его жена Динха, ветеринарный хирург. Пара воспитывает троих детей.
В построенном в 1651 году для первого графа (и основателя Партии вигов) Сент Джилс Хаусе с его трещинами, сухой гнилью и уродливыми викторианскими вкраплениями отец Ника пристрастился к спиртному.
Ник и Энтони росли в близлежащей деревне, пока их отец пытался восстановить обветшалый дом. В конечном итоге он сдался и в 2000 году развелся со своей женой, матерью Ника и Энтони, и переехал на юг Франции. Там он женился на девушке на 20 лет младше себя, а позже его обезображенное тело нашли в ущелье.
В 2009 году 12-й граф Шефтсберийский переехал в Сент Джилс на постоянное место жительство. Тогда дом стремительно разрушался. Женившись в 2010 году на своей девушке и узнав вскоре, что она ждет их первого ребенка, Ник решил, что дом из проблемы должен превратиться для него в уникальную возможность.
Пара одолжила денежные средства на реконструкцию небольшой секции семейного дома, в которой проживает по нынешний день. Вскоре они поняли, что Сент Джилс может сам по себе стать успешным бизнесом и выступать площадкой для проведения конференций, свадеб и концертов.
Паре удалось добиться кредита и всевозможных грантов на восстановление необитаемых частей дома, реставрацию коллекции портретов и подготовку дома к открытию для широкой публики.
«При первых попытках отремонтировать дом было очень много трудностей. Но основательно ввязавшись в этот проект, мы поняли, насколько сказочен этот дом», - говорит Ник.
Дом пустовал более 50 лет, однако сегодня владение площадью в 2 226 гектар стало процветающим бизнесом со сдающимися в аренду участками, коммерческой охотой, рыбалкой, лесным и сельским хозяйством.
В имении еще много дел – ремонта ждут спальни и чердак, но дом уже открыт. Этим летом здесь уже играл симфонический оркестр Борнмута.