Новый иск против Стросс-Кана

Французская журналистка Тристан Банон подала иск против бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Кана, обвинив его в попытке изнасилования. Поэтому после того, как Стросс-Кан выиграет процесс в США – а в таком исходе дела уже никто не сомневается, – его ждут судебные тяжбы на родине.

Доминика Стросс-Кана, которого уже через две недели должны оправдать по обвинениям в изнасиловании в США (заседание назначено на 18 июля), ждет новый процесс. 32-летняя французская журналистка Тристан Банон во вторник вечером подала иск против экс-главы МВФ, обвинив его в попытке изнасилования.

Адвокат журналистки Давид Кубби заявил журналистам, что «иск был направлен в прокуратуру во вторник, 5 июля, и будет получен [прокурорами] в среду утром». А они уже решат, достаточно ли фактов для открытия уголовного преследования против Доминика Стросс-Кана. Адвокат заверяет, что «г-жа Банон действительно подверглась тому, в чем обвиняет Стросс-Кана. В данном случае закон на стороне истца, так как она является жертвой».

История, в которой Банон обвиняет бывшего главу МВФ, произошла еще восемь лет назад. В интервью французскому журналу l’Express журналистка рассказала, как все произошло. Она, естественно, ничего не подозревая, пришла к Стросс-Кану на съемную квартиру, чтобы записать интервью. «Он попросил меня пересесть ближе, рядом с ним, на кровать, затем он на меня набросился, повалил, завязалась драка», – заявляет Банон.

Подавать иск против Стросс-Кана в 2003 году, то есть сразу после инцидента, Банон не стала – заверяет, что ее отговорила собственная мать, так как «изнасилования же не было», а скандал мог повредить Социалистической партии, членами которой были и Стросс-Кан, и мать журналистки. Но теперь, заверяет Банон, «страдания стали невыносимыми», и она подала иск.

Эту стратегию отметили все французские газеты. В самый разгар скандала со Стросс-Каном в США Банон заявляла, что намерена подать иск, затем долгое время молчала и теперь, когда дело в США фактически прекращено, подает иск, пишет Le Figaro.

Адвокат девушки заверяет, что решение о подаче иска было принято до развязки дела Стросс-Кана. Юрист признался, что «выжидал некоторое время, чтобы американское правосудие не приняло во внимание и это дело почти десятилетней давности». «Я бы не хотел, чтобы слова моей клиентки переплелись с показаниями горничной отеля. Хотелось бы напомнить тот факт, что если некоторые ее [горничной] слова оказались ложными, это еще не значит, что она не была изнасилована», – сказал защитник.

«То, что происходит в США, нас не касается. Если там дело на Стросс-Кана исчерпано, то у нас нет», – добавил он. По его словам, материал для обвинения «основательный и надежный».

Теперь и мать журналистки Анн Мансуре поддерживает шаг своей дочери и сожалеет о том, что отговорила ее от подачи иска в 2003 году. «Возможно, я недооценила травму, которую могла получить молодая девушка, став жертвой подобной агрессии», – объяснила она в интервью каналу RTL. «Тристан считает, что единственным выходом является подача иска. Мысль о том, что справедливость восторжествует, поможет ей восстановиться», – добавила г-жа Мансуре.

Кстати, сейчас мать журналистки – доверенное лицо самого реального кандидата социалистов на президентских выборах Франсуа Олланда. И именно ему выгодно не допускать Стросс-Кана до президентской гонки.  

Сам Олланд, исполнявший в 2003 году обязанности первого секретаря партии социалистов, заявил, что не знает деталей дела. «У меня только одно мнение по этому поводу: если есть необходимость подавать иск, нужно делать это немедленно. Вся эта полемика и слухи становятся отвратительными», – сказал он.

Но депутат и активный сторонник Стросс-Кана Жан-Кристоф Камбадели назвал дело Банон странным. По его мнению, журналистку, несомненно, «кто-то подтолкнул» к подаче иска. «Ранее она заявляла, что не будет подавать иск, чтобы не вторгаться в дело горничной отеля, а теперь она делает это. Ее явно кто-то подстрекает на этот шаг. Вряд ли девушка, любуясь на себя в зеркало рано утром, подумала: «А не подать ли мне сегодня иск?» – сказал депутат.

Подобные сомнения высказала и вице-президент партии социалистов региона Иль-де-Франс Мишель Саббан. «Я нахожу это низким – в тот момент, когда все разрешилось в США. Почему именно сейчас, не на прошлой неделе, не три месяца или восемь лет назад? Я этого не понимаю. Это просто верх неприличия», – считает она. 

Схожую мысль высказал Арно Монтебур, кандидат в президенты от партии социалистов. От более подробных комментариев политик отказался.