Забастовки сотрудников служб безопасности во французских аэропортах расширяют географию – во вторник о проведении акции протеста заявили охранники еще трех важнейших транспортных узлов во Франции – Мюлуза, Ренна и Ниццы, третьего по величине аэропорта в стране.
Наряду с этим во вторник должно быть полностью восстановлена работа лионского аэропорта имени Сент-Экзюпери, которая была нарушена в воскресенье и в пятницу из-за забастовки охранников. Как писал EUROMAG, в первый день протестной акции, совпавший с днем начала школьных каникул, в связи с забастовкой в лионском аэропорту не смог приземлиться ни один самолет. Во второй день забастовки аэропорту удалось осуществить только 70% всех рейсов. Также пассажирам было отказано в принятии багажа нестандартных размеров, в том числе лыж, серфинга и клюшек для гольфа.
От забастовки также пострадали столичный аэропорт Руасси и аэропорт Тулуз-Бланяк, представители которых предупреждали пассажиров о возможных изменениях в расписании. В результате от задержки вылета пострадали в аэропорту Руасси 80 000 пассажиров в первый день забастовки и 93 000 – во второй, в Тулуз-Бланяк только 11 из десятков рейсов было задержано.
Как сообщают представители аэропортов, во вторник вылет рейсов также будет осуществляться с опозданием. В Руасси от задержек пострадают пассажиры международных рейсов, вылетающих из терминалов 2E и 2F. Трудности с вылетом также испытают папссажиры, вылетающие из Тулуз-Бланяка в Париж. Их, по данным аэропорта, ожидает, часовая и полуторачасовая задержка.
Конфликт между бастующими и руководством аэропортов пока не разрешен. Переговоры представителей профсоюза охранников со своим начальством, назначенные на понедельник, провалились. Главным требование профсоюза, объявившем о общенациональной забастовке в пятницу, является увеличение заработной платы и улучшения условий труда.
По данным профсоюзов, сейчас средняя месячная зарплата охранников в аэропорту составляет €1 100–€1 400, по данным работодателя – €1 600.
Информационный центр по вопросам безопасности предприятий Sesa сообщил, что «в январе 2011 года между руководством центра и профсоюзными организациями был подписан договор о заработной плате», предусматривающее повышение зарплаты более чем на 6% в течение трех лет. Таким образом, если представитель службы безопасности аэропорта получает в среднем €1 600 в месяц, за три года его зарплата вырастет на 40% от ежемесячного минимального размера оплаты труда. Sesa готов обсудить с бастующими изменения условий работы, однако отмечает, что повышение зарплаты на €200 (13%), как того требуют профсоюзы, невозможно.
В связи с задержками в работе аэропортов министр транспорта Тьерри Мариани предложил определить права бастующих сотрудников аэропортов в соответствующем законе. Если соответствующий законопроект будет принят, то в будущем, участники акции протеста должны будут предупреждать руководство о проведении акции за 48 часов до ее начала. Компании, в свою очередь, должны будут сообщать пассажирам о готовящейся забастовке не менее, чем за 24 часа до ее начала, сообщает L’express.