Начиная с этой недели, с входных дверей французских отелей постепенно снимут синие восьмиугольные таблички и звезды. Их места займут прямоугольные бордовые и золотые таблички новой классификации французских учреждений отельного и гостиничного бизнеса.
Основу новой классификации составляют нормы, которые должны максимально приблизить французские отели к европейским стандартам отельного бизнеса. Новые нормы были установлены для заведений 1-ой, 3-х и 5-ти звезд.
Как сообщает издание Quotidien du Tourisme, в отеле 1 звезды площадь номера не должна быть меньше 9 кв. м. В каждом номере стол, два стула, шкаф, отопление, занавески. 50% номеров должны быть обеспечены телевизором.
Комнаты 3-звездочных отелей должны быть не меньше 13,5 кв. м. В номерах: телевизор, телефон, дополнительные подушки и одеяла, настольная лампа и бра около кровати. В специальных рекреациях – доступ в интернет, газеты.
На 24 кв. м могут рассчитывать туристы в 5-звездочном отеле. Кровать размером 160x200 см, мини-бар, сейф, компьютер, факс или принтер, доступ в интернет, телевизор, закрывающийся шкаф для одежды. Такие отели должны располагать минимум 30 номерами, службой перевозки клиентов, службой доставки багажа. У каждого пятизвездочного отеля должен быть свой интернет-сайт на двух языках, персонал, говорящий на двух иностранных языках, из которых один английский, а также ресторан, работающий пять дней в неделю.
Министр туризма Сильвия Пинель сказала, что количества гостиниц и отелей, относящихся к новой классификации, пока недостаточно, но она приложит все усилия для распространения этой системы. «Необходимо позволить максимальному количеству отелей предпринять шаги к новому статусу. Только 8 000 отелей из 20 000 потенциальных приняли новую классификацию», – заявила министр.
В ходе работы над новым распределением французских гостиниц в 2009 году профессионалы отрасли, в том числе малого и среднего отельного бизнеса, провели недостаточный анализ нововведения. Не имело места и экспериментальное применение новых норм. «Я сама займусь анализом ситуации совместно с владельцами отелей, туроператорами, Atout France, региональным комитетом по туризму, чтобы выявить все слабые места», – заверила г-жа Пинель.
«Классификация отелей – это важный показатель для клиентов. Она гарантирует качество обслуживания, а также дает полное видение туристическое предложения страны», – добавила министр.
С понедельника все владельцы гостиниц и отелей обязаны снять старые восьмиугольные синие таблички. Как отмечает Le Parisien, за введением новых правил будут строго следить. Вовремя не замененная табличка будет стоить владельцу заведения 15 000 евро штрафа.
Вопрос о том, что звездная классификация отелей уже устарела, не раз поднимался в разных странах. Основная проблема, по мнению специалистов, состоит в том. что критерии «звездности» стали очень размытыми, поэтому все сложнее становится выбрать отель только по количеству звезд.
По мнению представителей российской туриндустрии, система звезд действительно требует реформирования. Как сообщила журналу EUROMAG менеджер департамента Франции туристической компании «Ванд Интернэшнл Тур» Екатерина Литвина, одинаковая звездность отелей вовсе не означает аналогичность качества предоставляемого сервиса. Она отметила, что разниться понятие о «звездности» может не только в зависимости от страны, но даже в пределах одной государства.
«Безусловно, отели 3 звезды, например, в Британии на порядок лучше аналогичных отелей в Париже. Однако, стоит отметить, что, по сравнению с Парижем, и 3 звезды, например, в Авиньоне будут выгодно отличаться, – пояснила она. – Хуже всего, в данном контексте, обстоят дела в Ницце и Париже. Обычно, при выборе отеля средней категории в этих городах, стоит учитывать, что Вы, скорее всего, получите, гостиницу на одну звезду ниже заявленной на сайте».
Она пояснила, что у международной системы присвоения отелям звезд есть свои требования и критерии, но в реальности их уже давно никто не контролирует, или контролируют очень слабо.
«Самая сложная ситуация с отелями 3 и 4 звезды. Мы сразу говорим нашим клиентам, что у каждой из этих категорий есть так называемые «подкатегории». То есть «отель 3 звезды, близкий к 4-м» или «отель 3 звезды, близкий к 2-м». Что касается этих отелей, то у наших туристов часто бывает неприятный осадок после посещения Европы из-за качества сервиса. Многие российские туристы бывали не раз в Турции, а 4 звезды в этой стране обычно выше качеством аналогичных отелей в той же Франции. Однако отели класса 5 звезд, а также эксклюзивные отели в Европе выгодно отличаются от турецких», – разъяснила эксперт.