Десятки тысяч людей собрались в столице Хорватии Загребе на мессу, которую отслужил папа римский Бенедикт XVI во время своего первого визита в Хорватию. Главное внимание он уделил важности семьи и семейных ценностей.
По прибытии в Хорватию в субботу папа римский выразил поддержку стремлению Загреба присоединиться к Европейскому союзу. По словам понтифика, он понимает опасения в том, что вступление в ЕС может лишить страну культурной самобытности, но добавил, что Европе необходимо помнить о ее христианских корнях.
«С самого начала ваш народ принадлежит Европе», – заявил Бенедикт XVI по прибытии в аэропорт Загреба.
Это первый визит римского понтифика в Хорватию, в которой очень сильно католическое влияние. Несмотря на звучавшую в некоторых кругах критику, что двухдневная поездка папы эту балканскую страну обошлась в 6 млн долларов, Бенедикта XVI встретили в Загребе очень тепло.
В субботу папа римский встретился с президентом Хорватии Иво Йосиповичем, а затем выступил перед учеными, дипломатами, представителями деловых кругов и деятелями культуры. Вечером на главной площади Загреба собралось около 25 тыс. молодых людей, чтобы помолиться вместе с папой.
Вечерняя молитва продлилась полтора часа. Папа римский также обратился к молодежи с речью, в которой призвал юношей и девушек не позволять увлечь себя с пути истинного «образом жизни, при котором внешнее затмевает внутреннюю глубину». Многие собравшиеся на площади скандировали: «Папа, мы любим тебя».
В воскресенье папа отслужил мессу на загребском ипподроме, который вмещает 300 тыс. человек и был до отказа заполнен жителями Хорватии и соседних стран. После мессы папа Бенедикт XVI направился помолиться на могиле кардинала Алоизия Степинаца.
Многие католики в Хорватии считают его героем, который, как они утверждают, выступал против поддерживавшегося нацистами режима в Хорватии во время Второй мировой войны, а позднее отказался склониться перед коммунистическими правителями Югославии, сообщает BBC.
В субботу папа Бенедикт XVI высоко отозвался о «подлинном гуманизме» кардинала Степинаца, но ничего не сказал о том, будет ли тот причислен к лику святых.