Еще несколько лет назад ни один здравомыслящий человек не назвал бы Париж раем для велосипедистов.
Обладая минимумом прав, любители крутить педали вызывали недоумение у жителей города и раздражение у известных крутым нравом таксистов.
Однако в 2001 году на пост мэра пришел член Социалистической партии Франции Бертран Деланоэ, который решил разгрузить столичные улицы, пересадив парижан на двухколесные транспортные средства в рамках программы «Париж дышит».
Настоящим же толчком к развитию велосипедной инфраструктуры стала программа по аренде велосипедов Velib' 2007 года, аналоги которой действуют в Берлине и Амстердаме.
«Мы вступаем в новую эру. Пять лет назад люди скандалили по поводу велосипедных дорожек, как будто это были атомные электростанции. Они утверждали, что никто не будет ими пользоваться», - рассказала член велосипедной ассоциации Velo 15et7 Сесиль Картье.
Мэрия Города огней намерена увеличить общую длину дорожек с 440 до 700 километров к 2014 году, а также создавать по 1000 новых парковочных мест каждый год, сообщает Reuters.
Подобные планы вызывают недовольство у скептически настроенных граждан, которым ранее вполне хватало велогонки «Тур де Франс», чтобы почувствовать себя велосипедной столицей.
«Обычно велосипедисты почтительны и вежливы. Но уже сейчас многие из них ведут себя также по- хамски, как и другие водители», - посетовала Картье.