Спустя 20 лет после начала строительства долгожданный проект магистрали между площадью Республики и Севастопольским бульваром в Париже был завершен. Дорога, состоящая из бульваров Saint-Martin и Saint-Denis, будет частично введена в эксплуатацию в ночь с 18 на 19 июня. Общая стоимость новой магистрали составила 5 млн евро.
Вице-президент ассоциации предпринимателей Больших Бульваров Орель Сарфати подчеркнул важность этого направления, ведь эта ось является уникальным по продолжительности строительства городским проектом. Ее строительство было запланировано еще в 50-х годах прошлого столетия. Да и с точки зрения коммерции она окажет небывалую пользу, ведь ранее водители, приезжавшие с запада, не имели прямого пути по улице бутиков, так как вдоль них пролегала дорога с односторонним движением.
Теперь на бульваре появятся четыре полосы одновременно, и установится двустороннее движение. Этот вопрос вызвал очень много вопросов у руководства 2-го, 3-го, 9-го и 10-го округов французской столицы. После ряда ожесточенных дискуссий и опросов населения, торговцев и всевозможных ассоциаций потребителей о целесообразности двустороннего движения по новым бульварам опросов решение было принято.
Устанавливать двухстороннее движение вдоль бульваров будут в два этапа. Первый из них завершился в мае этого года. Он состоял в оборудовании пешеходных переходов и установке новых светофоров.
Второй этап стартует после открытия первого участка магистрали 19 июня. Его ключевым моментом станет оборудования перекрестка Ришелье Друо на Севастопольском бульваре. На период работ, который завершится только к декабрю 2012 года, будет поддерживаться доступ к торговым точкам. Движение будет организовано в три полосы. Автобусная полоса временно будет выведена из строя, поэтому общественный транспорт будет циркулировать вместе с автомобилями. При этом, привычные маршруты останутся в действии. Стоянки такси останутся на своих местах, однако иногда будут переноситься на небольшое расстояние по мере продвижения работ.
Однако основные прелести новых бульваров можно опробовать уже сейчас. По планам авторов проекта, для пешеходов отведены специальные места для пересечения улицы. Как ожидается, всего для пешеходов оборудуют 19 подобных зон. У владельцев велосипедов будут в распоряжении две полосы в обе стороны движения. Кроме того, как сообщает Le Figaro, будет облегчено движение с одной стороны магистрали на другую.
К тому же, переоборудуют и саму площадь Революции и участок Севастопольского бульвара. По словам заместителя мэра Парижа, подобное переоборудование площади Революции позволит улучшить транспортное обслуживание центра столицы и немного разрядить интенсивное движение автомобилей в этом месте, которое на сегодняшний день является причиной различных неудобств.
Будут облагорожены и тротуары. Предусмотрена замена бордюров на покатые для свободного движения инвалидных колясок. Также будет сокращено количество телефонных кабинок и щитов вдоль дороги.
Эстетическая сторона дела также не осталась без внимания. Как сообщает издание Paris, о существующей договоренности с кафе и ресторанами будут облагорожены открытые террасы, расположенные вблизи проезжей части. 408 деревьев, растущих вдоль Больших Бульваров, будут находиться под охраной и постоянным уходом. Старые деревья будут заменены новыми.
Единственным неудобством является отсутствие дополнительной полосы между тротуаром и припаркованными автомобилями. Противники проекта указывают также на низкую скорость, которая установится на этом промежутке пути ввиду четырех полос и двустороннего движения. Однако в мэрии Парижа уверены, что данные мелочи полностью покрываются новыми возможностями, которые открывают новые бульвары.