Власти Парижа объявили об историческом решении – политики наконец-то выбрали проект перестройки всей транспортной системы столичного региона, которая уже не справляется с пассажиропотоком.
Разработать предложения по модернизации всей транспортной системы в Париже и регионе Иль-де-Франс еще в 2009 году поручил президент Николя Саркози. В итоге было предложено множество проектов, некоторые из которых были осуществимы, а некоторые и вовсе сказочными.
Но основными стали два проекта – Arc Express, который поддерживали власти Парижа, так как он охватывал в основном развитие транспорта в пределах города, и Grand Paris, отстаиваемый федеральным правительством, так как предполагал развитие транспортной системы ближайших пригородов столицы Франции. Споры на тему того, какой проект лучше, продолжались долго, партийные деятели много спорили, поддерживая ту или иную идею, но ситуация с транспортом от этого лучше не становилась.
И вот наконец министр транспорта Парижа Морис Леруа, глава социалистов региона Иль-де-Франс Жан-Поль Юшон и министр экологии и транспорта Натали Косюшко-Моризе объявили об «историческом соглашении» по проекту «Большой Париж» – стороны решили объединить оба проекта и претворять их в жизнь.
Как пишет Le Figaro, проект реформирования транспортной системы обойдется налогоплательщикам Франции в 32,4 млрд евро, которые будут инвестированы до 2025 года. Из них почти 12 млрд евро будет потрачено на модернизацию существующих транспортных артерий, а 20 млрд евро пойдет на строительство новых транспортных узлов в регионе Иль-де-Франс.
Как ожидается, будет построено около 150 км железнодорожных путей для новых линий метро и около 50 станций. Но на первом этапе будут предприняты экстренные меры в наиболее проблемных точках – линия Эоль (Eole) будет продлена на запад от Дефанса и соединит Сен-Лазар с Мант-ля-Жоли. Среди задач первостепенной важности также и улучшение сервиса в пригородных поездах (RER).
В самом Париже будет построена новая транспортная сеть, цель которой – соединить эффективными и многочисленными линиями общественного транспорта пригороды, аэропорты и разгрузить уже имеющиеся линии метро и RER (пригородные поезда).
Ранее авторы идеи строительства «суперметро» в Париже заявляли, что их система включит в себя все существующие виды транспорта. «Цель проекта – сделать свободным для всех и каждого перемещение в городе», – рассказал газете Le Parisien архитектор Жан-Мари Дютье, специализирующийся на строительстве транспортных путей. «Мы предлагаем что-то вроде гигантского метро, которое включает в себя 24 линии, функционирующие почти как современная парижская подземка», – добавил он.
«В густозаселенных районах мы построим подземные линии», – обещают создатели проекта. Некоторые линии могут быть введены в эксплуатацию быстро, на строительство других может потребоваться 6–7 лет.