Легализация наркотиков, в том числе и тяжелых, не вызывала столько споров среди европейцев, как вопрос о праве на смерть. Разрешить человеку добровольно уходить из жизни – одно из основных прав свободного человека, но, в то же время, легализация этого права - это огромная ответственность, риск и моральный груз.
Бельгия несколько лет назад приняла закон об эвтаназии, позволив безнадежно больным людям, испытывающим сильные страдания, добровольно уходить из жизни при помощи врачей. Позже был принят закон об эвтаназии для детей.
В отличие от бельгийских коллег, французские депутаты много лет не могли прийти к согласию по этому вопросу и в итоги пришли к выводу, что сценарий Брюсселя для них не подходит.
Французский парламент принял закон, который позволит докторам давать неизлечимо больным седативные препараты до их естественной смерти. От легализации эвтаназии в классическом смысле парламентарии отказались.
Спустя годы дебатов и долгого пути по инстанциям, законопроект был принят нижней и верхней палатами парламента Франции на этой неделе. Текст закона стал результатом консенсуса, к которому пришли законодатели от социалистической и консервативной партий.
Новый закон позволит пациентам просить «продолжительного приема седативных препаратов, угнетающих сознание, вплоть до самой смерти», однако только в тех случаях, когда их состояние будет предвещать скорую смерть.
Докторам новый закон позволит прекратить жизнеобеспечивающие процедуры, включающие искусственную гидратацию и питание. Воздействие на больного седативными средствами и обезболивающими препаратами будет разрешено даже в тех случаях, когда лекарства могут укоротить жизнь пациента.
Методы могут включать в себя применение лекарственных препаратов вплоть до естественной смерти пациента от болезни. Однако некоторые врачи полагают, что гораздо гуманнее было бы применить эвтаназию.
Закон будет распространяться и на тех пациентов, которые не в состоянии выразить свою волю. В таких случаях будет необходима консультация с членами семьи больного. Кроме того, будет возможность назначить доверительное лицо, чье мнение будет превалирующим в случае с пациентами, которые больше не смогут выражать свою волю.
В законе уточняется, что пациенты смогут сами выбрать, где принимать седативные препараты – в больнице или дома, сообщает The Guardian.
Споры об условиях окончания жизни неизлечимо больных оживились во Франции из-за случая Венсана Ламбера, француза, находящегося в коме после аварии, произошедшей 8 лет назад. Его семья не может решить, продолжать ли поддерживать его жизнь.
Европейский суд по правам человека постановил в июне, что врачи могут прекратить его жизнеобеспечение. Однако судебное разбирательство во Франции продолжается до сих пор, так как родители Венсана попросили назначить законного представителя.