Пассажиры хотят аниматоров

Туристы не готовы дополнительно платить в самолетах low cost-перевозчиков ни за еду, ни за одеяла и подушки, свидетельствуют результаты опроса. Все это они хотят получать бесплатно. Кроме того, путешественники были бы благодарны авиаторам, если бы они оборудовали в своих лайнерах детские комнаты, пригласили аниматоров, а также увеличили размер багажных полок.

Так называемые бюджетные перевозчики не только предоставили возможность чаще летать небогатым гражданам, но и радикально изменили сервис в мировой авиации. Благодаря low cost фактически билет теперь стал доступен каждому, однако, дополнительные услуги придется оплачивать отдельно и иногда их стоимость может в несколько раз превышать цену самого полета.

Платить на линиях low cost приходится за все – за регистрацию, за еду и напитки на борту, за багаж. А некоторые авиакомпании в кризис начали взимать плату за подушки и одеяла. Но дальше всех пошла ирландская Ryanair – ввела плату за посещение туалета во время полета.

Такие дополнительные поборы очень не нравятся пассажиров, свидетельствуют результаты опроса портала airfarewatchdog.com – сайта, где пользователи могут сравнить стоимость полета различными авиакомпаниями. «Большинство из этих платных услуг пассажиры хотят получать бесплатно», - цитирует результаты турецкая газета Hurriyet.

Больше всего респондентов выступают за бесплатную еду на линиях бюджетных перевозчиков. Причем, неважно какой эта еда будет – обыкновенным бутербродом или полноценным обедом – пассажиры просто хотят получить ее бесплатно.

62% пассажиров недовольны платой за регистрацию багажи и ограничениями на ручную кладь – они хотели бы иметь в самолетах более вместительные багажные полки, и тогда бы 80% пассажиров брали свои чемоданы на борт.

А вот отвечая на вопрос – за что вы готовы платить в полете – большинство респондентов назвало доступ в интернет и возможность отправки sms. Все это, кстати, обогнало по популярности возможность покупки алкоголя.

И лишь 1% респондентов готов платить за подушки и одеяла во время полета.

Впрочем, эксперты уже разочаровали пассажиров – о бесплатной еде на линиях low cost лучше не мечтать как минимум до 2012 года – именно с этого момента, как прогнозируется, начнется настоящий подъем рынка авиаперевозок и тогда компании готовы будут готовы ради имиджевых акций отменить плату за еду и напитки.

Но пассажиры к тому моменту могут потребовать уже совсем других привилегий. В результате опроса выяснилось, что 83% респондентов хотя бы раз летали с детьми и 68-ми процентам этот опыт совсем не понравился. В итоге 27% путешественников потребовали от авиакомпаний оборудовать в самолетах отдельные комнаты для пассажиров с детьми, чтобы скучающие во время полета дети не мешали другим пассажирам. Более того, некоторые настаивают на том, чтобы в широкофюзеляжных лайнерах, летающих на длинные расстояния, были специальные детские комнаты, в которых специально обученные бортпроводники заботились бы и развлекали юных пассажиров.

Впрочем, даже несмотря на необходимость за все платить, большинство пассажиров заверили, что продолжат пользоваться услугами low cost-перевозчиков, так как 85% путешественников выбирают авиакомпанию, ориентируясь только на цену билета. Бренд имеет значение лишь для 30% респондентов. Кроме того, 68% не только подгоняют время своего полета под определенные акции, но и готовы покупать билеты на вылеты после полуночи, которые чуть дешевле дневных рейсов.