80 лет назад первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр открыл сегодняшнюю трассу A555, которая с 6 августа 1932 года служит официальной автодорогой, соединяющей Кельн с Бонном.
Это было время, когда Аденауэр не был еще ни канцлером, ни обер-бургомистром Кельна, а Гитлер еще не пришел к власти. Правда, до сих пор многие ошибочно считают, что автобан изобретен диктатором.
Несмотря на то, что Берлинская автомобильно-транспортная и тренировочная улица (AVUS) была открыта уже в 1921 году, из ее названия становится понятно, что она служила скорее гоночной и тестовой трассой, а не автобаном. Поэтому нынешняя A555 и по сей день считается первым автобаном Германии. Хотя изначально 18-километровая трасса, называвшаяся «автомобильной дорогой», имела мало общего с сегодняшним автобаном.
На всем протяжении дороги А555 между Кельном и Бонном нет ни одной автостоянки, ни одного указателя скорости движения и, по кельнским меркам, ни одной пробки. Сначала один отрезок двухполосной дороги был в обоих направлениях покрыт брусчаткой. Разделительного барьера не существовало вовсе, вместо него посередине была нанесена простая белая линия. Из-за этого на автобане совершались отчаянные маневры обгона по встречной полосе, случалось множество аварий, и погибали люди. Позже дорожное оборудование усовершенствовали.
«Так будут выглядеть дороги будущего», – гордо объявил Аденауэр на открытии автобана. На тот момент движение стремительно увеличивалось. По данным кельнского исследователя уличного движения Ульриха Зоэниуса, в период с 1924 по 1928 годы количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 300%. И именно путь из Кельна в Бонн пользовался популярностью: туристы, да и местные жители тоже, могли легко добираться из Бонна до живописной горной местности Эйфеля или Зибенгебирге. В то время по этой дороге каждый час проезжало до 1 800 машин. Надвигался транспортный коллапс.
Было решено, что здесь нужна «четырехполосная дорога без перекрестков». Это была первая дорога «только для авто». На тот момент передвигаться по автобану запретили даже мотоциклам. Было введено ограничение скорости: она не должна была превышать 120 км/ч. Только таких быстрых автомобилей в те времена не было. Когда столицу Германии перенесли в Бонн, этот участок дороги прозвали «гоночной трассой дипломатов». Многие ведомства разместились тогда и в соседнем Кельне, и некоторые чиновники постоянно курсировали между двумя городами.
Сегодня по этому автобану каждый день в направлении Кельна передвигается 71 000 автомобилей, отмечает агентство DAPD.