Пилот проспал катастрофу

Расшифровка данных черных ящиков самолета Air France, упавшего в Атлантический океан, показала, что командир лайнера отсутствовал в кабине, когда возникли первые трудности в полете. Это подтверждает предположения о том, что пилот мог спать во время начала катастрофы, что грозит серьезно подпортить репутацию Air France.

Журналистам стали известны сенсационные подробности расследования катастрофы самолета Airbus A330, выполнявшего рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж и упавшего в Атлантический океан в 2009 году. Данные расшифровки черных ящиков самолета свидетельствуют о том, что командира самолета могло не быть в кабине в тот момент, когда начались проблемы в управлении.

Если эта информация подтвердится, то, как пишет Le Figaro, «она наделает много шума в Air France». Издание пишет, что анализ данных одного из черных ящиков, а именно записи беседы в кабине пилота, указывает, что командир экипажа Марк Дюбуа отсутствовал в кабине, когда экипаж столкнулся с первыми трудностями в управлении. По мнению одного из экспертов, командир вернулся в кабину после возникновения неполадок и дал указание менее опытным пилотам взять на себя управление самолетом.

Эта информация, которая все еще не подтверждена официально организацией, ответственной за расшифровку черных ящиков, подтверждает слухи о непростой ситуации внутри компании Air France: некоторые считают, что во время несчастного случая командир спал. «Отсутствие командира в кабине – не обычная ситуация», – объяснил газете авиационный эксперт. «С командиром в кабине все бы прошло гораздо лучше, но, однако, это не является абсолютной причиной трагедии», – считает он.

Пилоты французской компании говорят, что для команды в три пилота отдых одного из членов экипажа регламентирован. На борту AF 447 присутствовало три члена экипажа. Статья регламента «Присутствие на посту пилота» предусматривает, что «пилот может отлучиться для удовлетворения физиологических нужд». Статья «Отдых» предусматривает отдых одного из пилотов на рабочем посту исключительно во время полета, взлета и приближения к конечному пункту, а также то, что «один перерыв не должен превышать 45 минут».

Никакая статья отдельно не предусматривает перерывы вне кабины пилота, если на борту находятся три члена экипажа. «Разрешено покидать пост для сна, – объясняет пилот Air France, – однако не дозволено делать этого в любой момент: на борту корабля капитан не пойдет спать во время бури».

Последний сеанс связи с кабиной пилотов AF 447 состоялся в 01:35 в ночь катастрофы 1 июня 2009 года. Согласно информации исследовательского центра, голос командира экипажа Марка Дюбуа был слышен на записи, соответственно, командир находился в кабине. Катастрофа произошла 35 минутами позже. «Выходит, что командир покинул кабину в самый неподходящий момент», – пишет Le Figaro.

Ранее специалисты в качестве одной из причин аварии указывали на неисправность датчиков скорости «Пито». В катастрофе рейса AF 447 погибли 228 человек. Катастрофа Airbus A330 стала крупнейшим инцидентом за всю 75-летнюю историю Air France. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало три кампании по поиску черных ящиков и других вещественных свидетельств крушения, которые обошлись французскому государству, Airbus и Air France в 30 млн евро. Во время операций было найдено около 3% обломков самолета и 50 тел погибших.

Как уже писал EUROMAG, четвертая операция началась в конце марта и на этот раз поисковикам повезло – черные ящики были найдены.

Кроме того, в настоящее время во Франции идет редчайший судебный процесс – на скамье подсудимых оказались представители крупнейшего производителя самолетов в мире Airbus по обвинению в непредумышленном убийстве. Ранее авиастроителей никогда еще не судили за катастрофы произведенных ими самолетов.