Прокуратура Милана в четверг потребовала начать очередной судебный процесс в отношении премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.
Соответствующее решение следователи приняли после того, как 15 сентября судья Стефаниа Донадео дала распоряжение прокурорам сформировать запрос на передачу в суд дела в отношении главы правительства по подозрению в соучастии в раскрытии конфиденциальной информации, защищенной тайной следствия.
В настоящее время глава итальянского правительства проходит подозреваемым сразу по нескольким делам, по одному из которых он обвиняется в коррупции, а по другому – в причастности к проституции несовершеннолетних и злоупотреблении служебным положением.
На этот раз речь идет о событиях 2005 года, связанных со скандалом вокруг приобретения итальянской страховой группой Unipol банка BNL (Banca Nazionale del Lavoro), в котором были замешаны многие высокопоставленные чиновники и политики. Сделка так и не состоялась, и позже BNL был куплен французским BNP Paribas.
По данным следствия, глава правительства причастен к распространению на страницах миланской газеты Il Giornale, принадлежащей его семье, расшифровок телефонного разговора между главой Unipol Джованни Косорте и тогдашним лидером левой оппозиции Пьеро Фассино. Во время разговора последний спросил: «Ну что, у нас теперь есть банк?»
Публикация разговора появилась на страницах Il Giornale 31 декабря 2005 года, несмотря на то что эта информация была защищена тайной следствия. По мнению аналитиков, это было сделано для того, чтобы скомпрометировать политических оппонентов Берлускони, передает РИА «Новости».
В июне этого года прокуратура Милана уже направила в суд дело против младшего брата премьера Паоло Берлускони, также обвиняемого в содействии раскрытию этой информации и незаконном приобретении записи телефонных разговоров. Процесс против него должен начаться 4 октября.
Сам же глава правительства в начале года заявлял, что отказался от использования мобильного телефона, объяснив это широко распространившейся на Апеннинах практикой прослушивания телефонных разговоров с санкции судебно-следственных органов.