Столицы европейских стран чрезвычайно насыщены памятниками архитектуры, многие из которых стали символами не только города, но и страны. Однако вряд ли найдется в мире более известное фонтан, чем римский Треви.
Скрытый от глаз туристов и местных жителей на целый год этот символ Вечного города сегодня будет «возвращен» Риму. Длившаяся почти год реставрация шедевра окончена.
После восстановительных работ, длившихся более года, подвесные дорожки для туристов и заграждения из прозрачного плексигласа, позволявшие увидеть в процессе ход реставрации, Фонтан Треви вновь предстает перед римлянами и многочисленными гостями столицы во всем своем великолепии.
Как уже писал EUROMAG, одна из самых известных в мире достопримечательностей была восстановлена, благодаря модному дому Fendi, который профинансировал реставрацию.
Кстати, итальянский дом моды Fendi спонсирует реставрацию не только самого крупного фонтана Рима Треви, но и группы «Четыре фонтана». На Треви компанией потрачено 2,18 млн евро, на «Четыре фонтана» - 320 000 евро.
«Мы гордимся своей связью с Римом, и я верю, что это прекрасная возможность сделать что-то для города, который принял нас». - заявил исполнительный директор компании Пьетро Беккари. - Рим – это родина Made in Italy. И для многих она является источником вдохновения».
Также спонсоры заверили, что работы по восстановлению фонтанов станут абсолютно бескорыстным подарком Риму, без прав на рекламу и использования в дальнейшем в качестве продвижения бренда.
Сегодня состоится торжественная церемония открытия фонтана, построенного в XVIII веке для подачи питьевой воды к домам римлян. Самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м, был построен в стиле барокко архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня Волконская.
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба. Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро.
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах: мелодраме «Римские Каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, комедии «Безумно влюбленный» с Орнеллой Мути и Адриано Челентано и других.
Кстати, Fendi, финансировавшая реставрацию фонтана, далеко не единственная компания из мира моды, которая озаботилась поддержкой исторического наследия.
Salvatore Ferragamo и Gucci вложились в реставрацию некоторых помещений галереи Уффици. Кроме того, модный дом Gucci полностью оплатил работы по обновлению фасада Санто-Спирито, знаменитой флорентийской церкви XIX века великого итальянского архитектора Филиппо Брунеллески.
Модные бренды Prada и Versace профинансировали ремонтные работы в миланской торговой галерее XIX века имени Виктора Эммануила II, одного из самых старинных и больших торговых центров в Европе.
Основатель итальянской дизайнерской компании Diesel Ренцо Россо вложил 5,5 млн евро в реставрацию одной из самых знаменитых достопримечательностей Венеции - Моста Риальто, датируемого XVI веком.
Люксовый производитель кожаной обуви и аксессуаров Tod's профинансировал реставрацию самой знаменитой достопримечательности Рима – Колизея. Этот 25-миллионый проект по реставрации 2000-летнего памятника архитектуры стал одним из самых масштабных.
Ювелирный бренд Bvlgari выделил 1,5 млн евро на реставрацию Испанской лестницы в Риме.