Более 80 туристов не смогли вылететь из Домодедово на отдых в Испанию по причине того, что представители туристической компании «Натали Турс» не вернули им загранпаспорта.
Как сообщает одна из пострадавших, перед вылетом представитель компании обязан был раздать всем туристам загранпаспорта, но выяснилось, что их нет. Турфирма «Натали Турс» потеряла загранпаспорта 80 туристов, отмечается на сайте Общества защиты прав потребителей.
«Компания внятных объяснений предоставить не может, ссылается на пропавшего без вести курьера, у которого находятся данные паспорта. При этом информация, предоставленная туристам представителем в аэропорту, одна, а информация, полученная из офиса по телефону, другая», – рассказывает туристка.
Вылететь на отдых туристам не удалось, каким образом разрешится ситуация неизвестно. Предоставить туристам контактные данные директора «Натали Турс» сотрудники туристической компании отказались.
«В случае, если туристическая компания потеряла загранпаспорт, независимо от того, кто из сотрудников компании виноват, потребитель может потребовать компенсацию своих расходов и убытков, связанных с невозможностью уехать в обусловленный срок, а также компенсацию морального вреда. Кроме того, брать паспорт или загранпаспорт, распоряжаться ими самостоятельно, в том числе при оформлении виз и других документов, сотрудники туристической компании не вправе, хотя данная практика широко распространена. Советуем всем потребителям, чьи паспорта потеряла компания, требовать компенсации убытков и морального вреда, в случае отказа – обращаться в суд. Как правило передача загранпаспорта происходит без составления актов или других документов, под устное обещание сотрудника туристической компании, но доказать факт передачи загранпаспорта можно, в том числе свидетельскими показаниями», – прокомментировал ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.