Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин дал интервью французскому телеканалу France 24.
Якунин рассказал европейцам о поезде «Сапсан», который, сократив время поездки между Москвой и Петербургом, «сумел составить реальную конкуренцию авиакомпаниям».
«С точки зрения экологии, безопасности, грузоподъемности мы лучше. А в будущем, возможно, появятся еще более продвинутые технологии: поезда на магнитной подушке, поезда в вакуумных тоннелях, где скорость может достичь 700 км/ч, как в самолете», – мечтательно произнес Якунин.
Но если такие скорости пока фантастика, то, по мнению руководителя РЖД, «есть все возможности увеличить скорость российских поездов с нынешних 250 до 300–400 км/ч, чтобы было как в Европе», цитирует его InoSMI.
Другой амбициозный проект РЖД – транспортный коридор от Атлантики до Тихого океана через территорию России, который уже действует, но, по словам Якунина, пока не в полную силу. Одна из главных проблем – различная ширина колеи российских и европейских железных дорог. Из-за этого грузовые поезда приходится разгружать на границе, чтобы поменять колесную пару. Впрочем, Якунин обещает инновационное решение этой давней проблемы на основе новых технологий зарубежных партнеров РЖД.