Самолет Качиньского был взорван

Польша представила заключение своей комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году. По её данным, в левом крыле самолета при заходе на посадку были произведены несколько взрывов, что и стало ключевой причиной катастрофы.

Спустя почти восемь лет после трагедии под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и многие представители военного руководства страны, эксперты продолжают работу по выяснению причин катастрофы.

10 января во время пленарного заседания польской комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы был заслушан международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор, отмечает РИА Новости.

Эксперт заявил, что на борту произошло несколько взрывов. По его словам, «левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва». Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая на пути самолета, «не имела влияния на первичное разрушение крыла».

«Эти выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета», — говорится в сообщении.

Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

В декабре президент Владимир Путин назвал «чушью и блефом» звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.