В конце прошлой недели во Франции случилось большое событие, которого, впрочем, ожидали многие политические эксперты - экс-президент Франции Николя Саркози объявил о своем возвращении в политику.
В сообщении о своем возвращении Николя Саркози, в частности, отмечает, что за последние два года он успел «проанализировать» свой опыт на посту президента, «сделать необходимые выводы», понять «тщетность некоторых чувств» и «избавиться от любых мыслей о реванше».
Он особо подчеркнул, что планирует пройти весь политический путь заново, так как времена изменились и требуют полного погружения в вопрос. Первым этапом возвращения бывшего главы государства станет его участие во внутрипартийных выборах правой партии «Союза за народное движение», которые состоятся 29 ноября.
Отдельно Саркози отметил,что за эти два года имел возможность регулярно общаться с обычными французами и значительно скорректировать мнение о положении дел в стране и своем президентстве, сообщает RFI.
«Я увидел, что многие из них больше не хотят верить ни в кого и ни во что», – пишет Николя Саркози.
По его словам, «это отсутствие надежды» и побудило его задуматься о возможности возвращения к власти, которую, как пишет экс-президент, он покинул «без горечи и без сожаления».
Сразу же после заявления о возвращении в политику Саркози дал большое интервью каналу France 2. Несмотря на явное желание дистанцироваться от вопросов о действующем президенте, Саркози не выдержал и обвинил Олланда в обмане французов.
«Я не лгал, - заявил экс-президент, добавив, что от обещаний Олланда на сегодня остался только «длинный унылый перечень лжи».
Отдельно он отметил, что не разделяет критики в адрес Германии, считая, что действующая власть пытается свалить свои ошибки на соседей. В тоже время политик выразил несогласие с политикой жесткой экономии, которую проводила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Экономическую ситуацию в сегодняшней Франции экс-президент назвал катастрофический, отметив, что «кризис Франции» в 2014 году может «подтолкнуть Европу к банкротству».
Журналисты спросили Саркози напрямую – будет ли он баллотироваться на пост президента в 2017 году. Экс-президент не дал конкретного ответа, заявив, что сначала надо решить вопросы политического расклада сил и восстановить позиции своей партии.
«Я собираюсь изменить имя партии, создать новую организационную структуру, штатное расписание, вернуть бывших членов партии и спонсоров», - заявил политик.
Если ему это удастся, считает Саркози, то внутрипартийные конкуренты уже не смогут его остановить.
Тем временем, французские СМИ, традиционно не скрывающие своих убеждений, разделились на несколько лагерей в оценки заявления Саркози.
«Саркози возвращается под знаком единства». С таким заголовком на первой полосе вышла традиционно правая Le Figaro. «Фигаро». В редакторской заметке под известный правый журналист Ив Треар не скрывает своего счастья: «На этой неделе, отмеченной скучными и бесцветными политическими заявлениями, вот, наконец, четкая и ясная новость».
Автор напоминает, что возвращение Саркози было ожидаемым, так же как и предсказуемой стала реакция на возвращение бывшего президента со стороны представителей разных французских политических сил: «пока в правых рядах аплодируют, левые зубоскалят».
Совсем другой настрой и другие интонации у левых газет Le Monde и Liberation. На первой полосе Liberation – двойной портрет хитро ухмыляющегося Николя Саркози и подпись: «Возвращение началось».
В редакторской заметке с заголовком «Дежавю» автор отмечает, что попытка «предстать в качестве человека обновленного – это старая привычка Николя Саркози». Это «превращение» уже однажды удалось ему, во время избирательной кампании 2007 года. Удастся ли ему новый «ремейк», семь лет спустя? Несмотря на явную нелюбовь к фигуре экс-президента, автор вынужден признать, что положение дел в стране делает его «ренессанс» вполне возможным.
«Чтобы мы ни думали о его идеях – а мы думаем о них скорее плохо – политический талант Николя Саркози неоспорим, – отмечает автор, - Его энергия и его ораторские способности смогут заглушить даже шум кастрюль, которые томятся на плите правосудия».
У Саркози есть три месяца, чтобы «радикально перестроить оппозицию», отмечает, в свою очередь Le Monde, в заметке под названием «Николя Саркози, возвращение нового человека».
Два года назад Саркози заявил, что уйдет из политики, если проиграет на президентских выборах в мае 2012 года. «Вы больше не услышите обо мне», – заявил он журналистам в начале 2012 года. Однако, в течение этих двух лет Саркози не «сходил с экрана», так как все его окружение планомерно готовило возвращение бывшего президента в политику.
Кроме того, 59-летний Саркози фигурирует в нескольких уголовных делах. В частности, Николя Саркози подозревается во Франции в получении нелегального финансирования для своей избирательной кампании 2007 года от ливийского диктатора Муаммара Каддафи.