Швейцария станет заложницей своей экономической модели, признанной многими экспертами идеальной. Экономический бум, который ждет страну, негативно скажется на условиях проживания на этом «острове счастливчиков», говорится в докладе CS-Studie. Эксперты компании прогнозируют, что рост экономики привлечет в Швейцарию к 2020 году более одного миллиона человек, что приведет к повышению стоимости жилья и огромным пробкам на дорогах.
«Все хотят приехать в Швейцарию, на этот остров счастливчиков, который скоро можно будет уже писать в кавычках», - цитирует Tages Anzeiger одного из авторов доклада, главного экономиста швейцаркого отделения Credit Suisse Мартина Неффа.
Согласно его данным, население Швейцарии в ближайшее 10 лет увеличится с 7,8 млн до 9 млн человек. Такой прогноз основан на цифрах докризисного периода, когда в среднем в год на постоянное место жительство в Швейцарию прибывало по 100 тысяч иностранцев. Нефф уверен, что эта тенденция продолжится, так как страна выходит из финансового кризиса более защищенной, если ее сравнивать с «измученной экономикой» влиятельных держав Западной Европы, США или Японии.
«Девять млн человек в стране, которая занимает только 41285 кв. километров? Это похоже больше на толкотню, чем на счастье», - пишет экономист.
Уже сейчас население Швейцарии увеличивается в год на город средней величины, а плотность проживания – самая высокая в Евросоюзе – 190 человек на кв. километр, тогда как в Европе только 116 человек. Тесно станет преимущественно в центре страны, так как «в горах и на озерах никто жить не будет». «Поэтому придется привыкать к плотности до 460 жителей на квадратный километр», - предупреждает он.
Естественно, такое увеличение численности населения не может пройти незаметно для жителей. Во-первых, прогнозирует Нефф, вырастут цены на жилье. По его прогнозам аренда трехкомнатной квартиры в центре города будет достигать 3 тысяч франков (2,3 тыс. евро) в месяц. «В итоге центры городов превратятся в оазисы богачей», - уверен он.
Что касается ситуации на дорогах, то она станет настоящим кошмаром, особенно для тех, кто живет за городом. Не лучше ситуация будет и с общественным транспортом. По словам профессора транспортных систем Ульриха Вайдманна, будет не просто рост цен на билеты, транспорт будет «хронически перегружен». Особенно это касается трамваем и автобусов. А вот поезда, по его мнению, в меньшей степени будут затронуты процессом увеличения численности. «Политически гораздо труднее построить новые улицы, чем новые рельсы», - пояснил профессор Вайдманн.