Жителя Берлина приговорили к одному году и девяти месяцам лишения свободы условно за сексуальные контакты с 13-летней девочкой Лизой из русскоязычной семьи. Об этом сегодня написала немецкая газета Deutsche Welle. Согласно приговору, 24-летний мужчина также должен перечислить три тысячи евро фонду помощи жертвам насилия.
Молодого человека обвиняли в сексуальном насилии и изготовлении порнографии, поскольку он записал на мобильный интимную сцену с Лизой. Хотя интимные отношения были добровольными, девочка не достигла «возраста согласия», то есть 14 лет. В Германии подобная связь считается насилием и преследуется по закону.
Поскольку гражданин ФРГ полностью признал свою вину, Лиза на процессе не выступала, хотя была приглашена в качестве свидетеля и находилась в здании суда, сообщает Lenta.ru.
Таким образом, «девочка Лиза» все же «нашлась». Дело в том, что в начале 2016 года не без ее опосредованного участия разразился международный скандал. Российские СМИ получили информацию, что некая «девочка Лиза» из русскоязычной семьи в Берлине была изнасилована мигрантом.
Как сообщали российские журналисты, 11 января 2016 года, девочка утром отправилась в школу, но так и не появилась там. После более 30-часового отсутствия Лиза якобы сообщила о похищении и изнасиловании группой лиц «арабской внешности», плохо говорящими по-немецки. Эта история была оперативно подхвачена и широко освещалась в российских СМИ, что не понравилось немецким коллегам.
Первые сообщения в немецких СМИ об инциденте появились лишь после репортажа «Первого канала». Некоторые немецкие СМИ заявляли о «союзе немецких неонацистов и российской госпропаганды» в деле возбуждения антииммигрантских настроений в Германии, основанием для чего стала информация Deutsche Welle, согласно которой, один из организаторов митингов, председатель «Международного конвента российских немцев» Генрих Гроут, согласовывал свои действия в Москве.
В попытке опровергнуть информацию ряд немецких СМИ заявили, что никакой девочки и вовсе не было, а сама история, как и русскоязычная семья, были придуманы российской пропагандой. От своих слов они не отказывались даже после интервью матери девочки журналу Spiegel.
Эксперты Европейской службы внешнеполитической деятельности назвали интенсивное освещение дела Лизы в России частью общей российской пропагандистской кампании.
Что же касается самой Лизы, то судебно-медицинская экспертиза показала отсутствие признаков изнасилования. Позже, в ходе расследования выяснилось, что Лиза всё же имела сексуальные контакты с двумя совершеннолетними мужчинами, однако это произошло ещё осенью 2015 года и не имеет никакого отношения к беженцам. По факту растления лица, не достигшего 14-летнего возраста, было заведено уголовное дело.
Как показало расследование январской истории, несовершеннолетняя Лиза провела ночь у своего 19-летнего знакомого. Остаться у друга она решила потому, что боялась гнева родителей из-за ее проблем в школе. Сексуального контакта у них не было.
Тем не менее придуманная девочкой история получила вполне реальное продолжение. В течение января и февраля в ряде городов Германии прошли многочисленные митинги и демонстрации, требующие принятия мер по защите от насилия беженцев и отставки Меркель.
18 января после официального сообщения полиции в Марцане (пригород Берлине) состоялся новый митинг, в котором приняло участие более 350 человек. 23 января более 700 демонстрантов с плакатами «Сегодня мой ребёнок — завтра твой ребёнок!», «Наши дети в опасности» и «Остановите насилие мигрантов!» протестовали перед зданием Ведомства федерального канцлера Германии в Берлине.
Митинги и демонстрации продолжились в последующие несколько дней и в других городах Германии. В общей сложности в последующие дни на улицы вышли более 10-11 тысяч человек. Протесты продолжились и после сообщений о закрытии дела.
В общей сложности с января по март 2016 года прошли более 20 демонстраций русских немцев, в первую очередь, на юго-западе Германии.
Исчезновение девочки стало причиной дипломатического скандала с участием министров иностранных дел России и Германии. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции 26 января в Москве обвинил германские власти в сокрытии правды о произошедшем по политическим мотивам.
В ответ на это заявление министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что политизировать расследование дела недопустимо. Он предостерег Лаврова от использования дела в целях «политической пропаганды, разжигания настроений и влияния на и без того непростые дебаты по поводу миграции в Германии». Российский посол в Берлине был вызван в немецкий МИД «для переговоров».
В интервью 10 февраля 2016 года (уже после официального заявления берлинской полиции) Сергей Лавров назвал освещение дела Лизы в немецкой прессе «вакханалией», заявив, что «российская сторона никогда не заявляла о том, что Лизу изнасиловали».
Журналист Сергей Сумленный подробно разбирал событиях годичной давности в своей колонке для Euromag: «Родственники девочки – тетя и отец – уже дали интервью российскому Первому каналу, утверждая, что полиция якобы пыталась замять дело, чуть ли не обвинив при этом девочку в соблазнении насильников. «Этих зверей!» - добавляет возмущенный отец. Берлинская русскоязычная общественность в панике, женщины в слезах дают интервью корреспонденту Первого канала и признаются, что не могут спать оттого, что их дети ходят в школу мимо приюта для беженцев - «хайма», говорит она на немецкий манер. Мужчины сжимают кулаки и обещают «на насилие отвечать насилием» - правда, не уточняя, кого именно они собираются насиловать в отместку. Первый канал резюмирует, что, видимо, вместо телефонных трубок русскоязычные жители Берлина возьмут в руки что-то другое».
«Для неонацистов история о девочке-мученице, которую якобы насиловали то ли трое, то ли пять зверей-иностранцев, и которой отказала в защите немецкая полиция (в сообщениях в интернете постоянно подчеркивается, что полиция не просто отказала в возбуждении уголовного дела, но еще и «посмеялась» над девочкой) – это просто манна небесная».
«Собственно, НДПГ уже очень давно педалирует тему сексуального насилия. И это понятно. Во-первых, тема защиты детей от насильников – одна из немногих, где можно требовать самых жестких мер, не боясь подвергнуться критике за радикализм. Кто-то против наказания для педофилов? Нет, конечно. Кто-то против того, чтобы защитить детей? Ну что вы! Именно поэтому в Германии на машинах правых партий легко увидеть наклейки «Даешь смертную казнь для педофилов!» - мол, я не радикал, я просто хочу защитить детей и их будущее, вот вам, кстати, мои четырнадцать слов.
«Во-вторых, слухи о сексуальном насилии со стороны приезжих – это вообще самая плодотворная тема для ксенофобской пропаганды».