Водители британских бензовозов, требующие повышения зарплаты и улучшения условий труда, одобрили предложение профсоюза Unite объявить забастовку. В Unite входят около 2 000 водителей бензовозов, поставляющих горючее на 90% британских бензоколонок, сообщает BBC News.
Забастовка была запланирована на пасхальные выходные – 6-9 апреля, включая Пасхальное воскресенье по григорианскому календарю, Страстную пятницу и Пасхальный понедельник. Эти дни объявленны нерабочими днями в Соединенном Королевстве или на большей его части.
По планам профсоюза, проблемы с поставкой топлива должны были вынудить руководство пойти на уступки, однако помощь пришла «откуда не ждали».
Глава канцелярии правительства Фрэнсис Мод решил дать «добрый» совет гражданам, предложив им запастись бензином на случай забастовки.
В результате в стране начался настоящий хаос.
Из-за огромного спроса цены на топливо выросли за один день более чем на 80%, а к вечеру более 100 АЗС по всей стране уже были опустошены, так как продажи бензина выросли на 500%.
Цены достигли рекордных 1,76 евро за литр дизельного топлива и 1,67 за литр неэтилированного бензина.
К утру появились сообщения о массовых арестах спекулянтов, которые скупали бензин в огромных количествах и выстраивались на обочине рядом с той же АЗС, предлагая топливо в 3-4 раза дороже.
Ранее профсоюз, планировавший забастовку, говорил о том, что они готовы стоять сколько потребуется. Руководители сообщали, что максимальный срок, через который руководство пойдет на уступки, – неделя, теперь они считают, что им хватит двух дней.
Люди, для которых их автомобиль – часть профессии, не винят бастующих, но приходят в ярость при упоминании о действиях правительства.
«Кто-то должен научиться хотя бы иногда работать, а не только болтать, тем более, когда он и говорить не умеет. Из-за этого болтуна, если ситуация к концу недели не изменится, мне придется завязать с профессией», – говорит 66-летний таксист из Глазго Джон Маклин.
«Правительство полностью несет ответственность за хаос. Они безответственны и не сделали никакого заявления, когда люди начали скупать бензин», – заявила представитель ассоциации розничной торговли Кили Скэнлан.
Правительство попыталось предпринять какие-то меры, однако все они оказались бесполезными, так как топливный коллапс наступил в течение суток, а вовсе не через неделю, как предполагалось ранее.
Как уже писал EUROMAG, 80 человек из состава ВВС Великобритании уже проходят курс обучения по вождению бензовозов для того, чтобы обеспечить заправки горючим.
Последний раз британские водители бензовозов бастовали в 2000 году. Тогда через двое суток несколько тысяч заправочных станций закрылись из-за отсутствия топлива, а полки многих магазинов опустели.