Турция открывает движение под проливом Босфор

Железнодорожный туннель «Мармарай» под проливом Босфор будет официально введен в эксплуатацию.

Церемонию открытия проведут президент Турции Абдуллах Гюль и премьер- министр Тайип Эрдоган.

В Стамбул для участия в церемонии, которая приурочена к 90-й годовщине создания Турецкой Республики, прибыл глава правительства Японии Синдзо Абэ, премьер-министр Румынии Виктор Понта, члены правительств Азербайджана, Афганистана, Болгарии, Грузии, Испании, Молдавии.

Проект «Мармарай» стартовал девять лет назад и изначально позиционировался Турцией как стратегический. Его строительством занимался турецко-японский консорциум.

Японская сторона разрабатывала секции туннеля с учетом уникальных особенностей проекта и условий прокладки трассы. Общая стоимость магистрали с учетом подъездных путей, соединения с ней уже существующих автодорог и инфраструктуры составляет около 5 млрд долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Длина туннеля составляет 13,6 км, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. Благодаря этой трассе, которой, по расчетам властей, будет пользоваться около 1,2 млн человек ежедневно, значительно сократится время поездки из азиатской в европейскую часть мегаполиса и обратно.

В среднем на это будет уходить не более часа, а непосредственно пересечение пролива от момента покупки билета (его стоимость составляет 1 доллар) на станции до выхода с другой стороны пролива займет всего несколько минут. Транспортная проблема стала настоящим бичом Стамбула, где в пробках перед мостами через Босфор люди могут тратить по несколько часов.

«Мармарай» эффективно интегрирован в существующую инфраструктуру города, которая специально для обслуживания этой магистрали получила более 1 400 дополнительных автобусов.

Впервые идея туннеля через Босфор была высказана еще во второй половине XIX века, когда султану Абдул-Меджиду был предложен проект туннеля из металла под дном пролива, созданный французским инженером Жаком Прео. Позднее султану предлагались и другие чертежи, но реализация проекта упиралась в технические трудности. Нынешнее турецкое руководство считает «Мармарай» не только локальным транспортным проектом, но видит в нем связующее звено железнодорожных систем европейского и азиатского континентов - от Лондона до Пекина.