Росавиация меняет тактику предоставления разрешений авиакомпаниям для чартерных перевозок. Об этом на пресс-конференции в «Интерфаксе» заявил глава ведомства Александр Нерадько.
Отныне допуски на направления будут предоставляться в первую очередь назначенным перевозчикам и в интересах назначенных перевозчиков. Альтернативным игрокам рынка разрешения будут предоставляться только лишь том случае, если назначенные перевозчики не будут обладать достаточными ресурсами для удовлетворения спроса.
Поэтому, по словам Нерадько в нынешнем сезоне на греческом направлении основную долю туристических перевозок будет осуществлять «Аэрофлот», а на болгарском – S7 Airlines.
Напомним, скандал между чартерными и назначенными перевозчиками разгорелся в начале этого года. Первым борьбу с чартерами начал «Аэрофлот», который «вспомнил», что является назначенным перевозчиком на кипрскую Ларнаку и греческий Ираклион, и отказал «Трансаэро» в выполнении полетов по этим маршрутам. В ответ «Трансаэро» заявила, что ее назначили на такие туристические направления, как Монастир, Гоа, Санья, Тель-Авив и др., и, соответственно, кроме «Трансаэро» в эти города никто другой летать не будет.
Чуть позже спор двух авиакомпаний заразил S7 Airlines – она напомнила всем, что является назначенным перевозчиком в болгарские Бургас и Варну, и не планирует разрешать некоторым авиакомпаниям чартерные программы в эти города.
«Война» перевозчиков в первую очередь ударила по туристам и туроператорам, которые просто не знали у каких перевозчиков бронировать места на «спорные» направления. Ведь на каждый полет чартерным авиакомпаниям приходилось получать разовое разрешение у назначенного перевозчика, которое нередко запаздывало, вылеты задерживались, туристов пересаживали с рейса на рейс.
Росавиация, долгое время хранившая молчание, ответила только в четверг. По словам Нерадько, туристов, которые должны были лететь авиакомпаниями, заключившими договора с туроператорами, минуя разрешения назначенных перевозчиков, скорее всего, перевезут назначенные перевозчики по цене уже заключенных контрактов. «Угрозы со стороны некоторых авиакомпаний, что они перевезут пассажиров с доплатой не стоит принимать во внимание», - пояснил глава Росавиации.
Но на будущее Нерадько посоветовал туроператорам провести «работу над ошибками» и впредь заключать договора фрахта лишь с авиакомпаниями, имеющими допуск на данное направление.
В свою очередь представитель Минтранса Владимир Тасун на пресс-конференции заявил, что подобная система (где требуется обязательное согласование с назначенными перевозчиками) действует только на трех направлениях - это Греция, Кипр и Болгария. В остальных случаях разрешения на чартерные перевозки будут выдаваться исключительно по решению Росавиации. Поэтому заявления некоторых назначенных перевозчиков по направлениям, за исключением трех вышеперечисленных, что кроме них никто летать не будет – не что иное, как пустая угроза.
Таким образом представитель Минтранса ответил «Аэрофлоту», представитель которого в среду заявил, что авиакомпания никому не даст возможности выполнять чартерные рейсы на тех 15-ти направлениях, где она является назначенным перевозчиком.
Авиационные чиновники заверяют, что их решение о поддержке регулярных перевозчиков в борьбе с чартерными – это исключительно забота о туристе. Во-первых, у назначенных перевозчиков лучше флот, во-вторых, есть резервные борта. Кроме того, они летают по «своим» направлениям круглый год, а чартеры приходят в разгар сезона и «лишь снимают сливки».
Туроператоры, в общем-то, согласны с мнением Росавиации. Однако они считают, что «наводить порядок» следует в конце туристического сезона, а не в его начале. Ведь из-за неразберихи, которая сейчас возникнет, крайними опять будут туристы.