По мнению исследователей, фоном для портрета Моны Лизы служит не Тоскана, а совсем другой регион.
Пейзаж, изображенный Леонардо да Винчи на фоне портрета Моны Лизы, является вовсе не тосканской долиной Вальдарно, как считалось ранее. На самом деле за спиной средневековой красавицы располагается регион Монтефельтро, заявили геоморфолог Урбинского университета Оливия Неши и художница Розетта Боркиа.
В декабре в Италии выходит их книга «Код П», посвященная загадкам живописи. В ней говорится, что Леонардо использовал технику сжатия, то есть так изменил перспективу, что на небольшой картине уместилась обширная территория. Ту же технику применял и другой художник эпохи Возрождения – Пьеро делла Франческа, отмечает Ansa.