Историки итальянского искусства утверждают, что спрятанный ключ в картине «Мона Лиза» Леонардо да Винчи определяет точное расположение пейзажа, который является фоном произведения.
Эксперт Карла Глори верит, что трехарочный мост, который виден за левым плечом женщины с таинственной улыбкой, имеет связь с Боббио – деревней, которая располагается на каменистом склоне к северу от Пьяченцы, что на севере Италии.
Ее теория основана на недавнем открытии другого историка искусства, президента Национального комитета итальянского культурного наследия Сильвано Винчети, который «увидел» номера 7 и 2, искусно скрытые в пролете каменного моста.
Как пишет Daily Telegraph, Глори считает, что цифры имеют связь с 1472 годом, в котором наводнение разрушило мост в Боббио. «Леонардо добавил число 72 под мостом для того, чтобы засвидетельствовать разрушительное наводнение реки Треббиа и позволить определить это», – говорит мисс Глори, которая расписала теорию в своей новой книге «Загадка Леонардо».
Известно, что Леонардо родился в городе Винчи в Тоскане, но путешествовал по Италии в разные периоды своей жизни и работал в Венеции, Риме и Болонье. Художник начал рисовать «Мону Лизу» в 1503 или 1504 году во Флоренции, но не закончил ее до тех пор, пока не переехал во Францию и начал работать там под патронажем короля Франсуа I.
Большинство историков верят, что фон, который содержит долины и горы, является идеализированным композиционным ландшафтом, появившимся из воображения художника, но Глори убеждена, что это изображение конкретного места.
Таким образом, по мнению Карлы Глори, если пейзаж на картине – не центр Италии, как ученые полагали прежде, значит изображенная на полотне женщина – не жена купца Лиза дель Джокондо (которая жила во Флоренции), а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом. Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него не только в Милане, но и в Боббио – городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям.
Кстати, вдобавок к обнаруженному числу 72 под сводом моста Винчети в прошлом месяце утверждал, что увидел загадочные символы, спрятанные в глазах Моны Лизы. Как уже писал EUROMAG, он верит, что буквы LV, которые, возможно, являются инициалами художника, проявляются в правом зрачке, в то время как другие буквы, возможно СЕ или B, проявляются в левом глазу.
Но другие эксперты отвергают это утверждение, говоря, что так называемые спрятанные символы на самом деле являются не более чем трещинами, образовавшимися через века на картине.