Археологи обнаружили во Флоренции три могилы в одной из двух крипт в бывшей церкви монастыря Святой Урсулы.
В одной из могил они нашли человеческую кость, которая была частью большого пальца женской ноги.
Об этом заявил палеоантрополог Франческо Малленьи из Университета Пизы. «Находка подтверждает наличие кладбища там, где и предполагали археологи», – сказал он. Малленьи рассказал, что предположительно найденная кость является плюсной большого пальца левой ноги женщины.
Как уже писал EUROMAG, с помощью раскопок ученые хотят найти и эксгумировать останки Лизы Герардини Дель Джокондо, которая, по мнению исследователей, была моделью для знаменитой картины Леонардо да Винчи «Джоконда».
Но, пишет Corriere della Sera, пока нельзя утверждать, что найденная при раскопках кость принадлежит именно Моне Лизе.
По словам Джованни Ронкальи, представителя комитета по археологии Тосканы, первая могила не содержит никаких важных останков, кроме кости большого пальца. В той же могиле были обнаружены пуговица и монета, ходившая в XVI веке в обращении во Флоренции. «То, что в могиле не было других костей, не должно удивлять», – говорит Малленьи. Видимо, это было место первичного захоронения, где тела разлагались. «Потом их переносили в место окончательного захоронения», – поясняет он.
Пока раскопано три могилы: одна разрушена, другая цела, но там ничего нет, третья пока раскопана не до конца. Под ними находятся еще два склепа.
Сильвано Винчети, глава комитета по культурным и историческим ценностям, заявил, что на этой неделе раскопки продолжатся. Они будут произведены в центральной части церкви, где с помощью георадара были выявлены подземные пустоты.
Он не исключает, что тело Лизы Герардини после захоронения в крипте под алтарем переносили в XVII–XVIII веках (по крайней мере четыре раза) в другую крипту.
Цель, поставленная перед участниками работ, такова: найти останки 63-летней женщины (столько было Лизе Герардини, когда она умерла) и получить ее ДНК, чтобы затем сравнить с ДНК ее детей, которые покоятся в базилике Сантиссима-Аннунциата. Затем ученые проведут с помощью компьютерных технологий физиогномическую реконструкцию лица, чтобы сравнить результат с изображением Джоконды на картине Леонардо да Винчи.