В Болгарии объявили о намерении резко сократить парк служебных автомобилей депутатов парламента. По самым скромным подсчетам, в ближайшее время с аукциона будут проданы более половины всех машин представительского класса, находящихся на балансе Народного собрания.
Как отмечают эксперты, главная причина грандиозной распродажи - банальная нехватка бюджетных средств. Около 60-ти элитных Mercedes и BMW, на которых парламентарии ежедневно курсируют по государственным, а порой и личным делам, требуют самого тщательного ухода.
Ежемесячно на технический осмотр и даже мелкую замену запчастей государство выделяет сегодня от 7 до 10 тысяч левов (3,5 тысяч до 5 тысяч долларов). Более того, на зарплаты водителям и техникам в общей сложности уходит примерно 80 тысяч долларов.
«Содержать машины в надлежащем состоянии, а также платить стабильную зарплату обслуживающему персоналу, особенно в условиях кризиса, попросту не представляется возможным, - сказал корреспонденту издания «О Европе без политики» независимый обозреватель Ангел Драганов. - Выставив лимузины на торги, соответствующая депутатская инициативная группа «убьет сразу двух зайцев» - сэкономит довольно-таки крупную сумму и наглядно продемонстрирует рядовым гражданам, что их избранники могут быть ближе к народу».
Впрочем, по всей видимости, у этой акции есть и еще одно объяснение. Как сообщил представитель парламента Красимир Велчев, многие депутатские автомашины были произведены более 10 лет назад и имеют пробег в 200 тысяч километров. В то же время по неписанным законам Евросоюза, соответствующие служебные авто чиновников должны быть не старше 5 лет, а их общий «дорожный стаж» не превышать 150 тысяч км.
Каким образом парламентарии, лишившиеся «бюджетных средств передвижения», будут решать свои «транспортные проблемы», не сообщается. В Софии рекомендуют им пересесть на личные машины, большинство из которых не уступают элитным государственным. Правда, деньги на топливо по-прежнему планируется выделять из госбюджета, пишет «Русская газета в Болгарии».
Кроме того, рассматривается возможность привлечения для служебных поездок чиновников частных автотранспортных предприятий.
По некоторым данным, в Европейском Союзе уже дали высокую оценку намерениям Болгарии ввести режим жесткого контроля над хозяйственными расходами и тратами на содержание чиновнического и депутатского контингента.