В Великобритании запрещен рекламный ролик, призывающий радиослушателей сообщать в полицию о людях, заподозренных в террористической деятельности. Его признали оскорбительным для законопослушных граждан.
В ролике, рекламирующем горячую линию по борьбе с терроризмом, говорится, что подозрительное поведение может включать в себя платежи наличными и задергивание окон шторами.
Как сообщает ВВС, британская Ассоциация старших полицейских офицеров, которая организовала рекламную кампанию, заявляет, что часто кажущееся невинным поведение может быть связано с терроризмом. Однако организация, надзирающая за стандартами рекламы в Британии, постановила: ролик может представлять собой «серьезное оскорбление».
Почти два десятка человек, услышавшие рекламу в эфире радиостанции Talksport, обратились по этому поводу с жалобами к властям. Из них 10 человек заявили, что ролик может обидеть законопослушных граждан, в то время как остальные сказали, что реклама горячей линии может побудить людей с недоверием относиться к соседям.
«Человек, проживающий в конце улицы, не очень много разговаривает со своими соседями, потому что держит свои мысли при себе. Он расплачивается наличными, потому что у него нет счета в банке, и он задергивает шторы на окне, так как рядом с его домом проходит маршрут автобуса», - говорит мужской голос в ролике.
Затем в ролике звучит фраза: «Если это кажется вам подозрительным, сообщите об этом в полицию».
Представитель лондонской полиции, выступивший в защиту Ассоциации старших полицейских офицеров, что рекламный ролик касается проблемы террористов, живущих среди мирных граждан. «Иногда то, что кажется невинным поведением, может быть связано с террористической деятельностью», - заявляют в полиции.
Там подчеркивают, что модели поведения, которые упоминаются в рекламе горячей линии, основаны на материалах полицейских расследований и слушаний в судах. Радиостанция Talksport также заявляет, что ролик не призывает к чему-то предосудительному.
Однако британские власти посчитали, что реклама может задеть чувства вполне вполне законопослушных граждан и что ролик может обидеть тех из них, чье поведение попадает под то, которое описывается в рекламе.
Решено также, что в ней содержится оскорбительное предположение для тех, кто сообщает о своих соседях в полицию.