В Копенгагене детей мигрантов из неблагополучных районов переведут в классы с более успевающими учениками.
Программа под названием «Copenhagener Model 2.0» рассчитана на ускорение адаптации детей мигрантов, которые плохо говорят на датском языке. Стратегия подразумевает, что учеников с речевыми проблемами будут переводить в классы, где в основном учатся датчане.
Первый этап прошел в период с 2005 по 2010 год. Около 900 детей зарубежного происхождения были добровольно переведены из неуспевающих местных школ в успешные школы в других районах, где большинство детей датского происхождения.
Впрочем, теперь власти пересмотрели условия, по которым ученики будут допускаться к программе. Этнический признак отныне не будет определяющим фактором, по которому ученикам будут предоставляться места в преуспевающих школах. Взамен этому, ключевым фактором становится речевые навыки ученика - независимо от его происхождения.
Во многих случаях, этнос и языковые навыки близко связаны. Но власти считают, что именно трудности с речью должны быть приоритетными при отборе, пишет The Copenhagen Post.