После 56 лет эксплуатации в Дюссельдорфе списан последний из знаменитых желтых трамваев серии GT 8.
Датчане называли их «фройляйн Дюссельдорф», а поляки «Хельмут» в честь Хельмута Коля.
Миллионы людей ездили на них не только по городу, но и до Дуйсбурга, Крефельда, Нойса и Ратингена. Но теперь эра желтых трамваев, которые на протяжении нескольких десятилетий были символом города, подходит к концу, говорит представительница Rheinbahn Хайке Шустер.
Первые трамваи GT 8 были короче, чем нынешние, потом появилась модель длиной 25 м, рассчитанная на 200 человек. Машины оказались такими надежными и долговечными, что их закупали не только немецкие города, но и другие страны. В 60-е и 70-е гг. трамваи стали настоящим экспортным хитом. Дания купила около 100 штук, Польша приобрела 38 трамваев для городов Щецин и Познань, а 20 штук отправились в Иран.
Последний трамвай под номером 2 656 проехал по своему маршруту празднично украшенным и в сопровождении множества поклонников. Конечной остановкой стало Южное кладбище, после чего трамвай навсегда отправился на запасные пути, сообщает RP.