Названия испанских брендов Zara, Mango и Blanco короткие, имеют два слога, легко запоминаются и не имеют негативной коннотации, однако не это главный секрет их успеха.
Ни одно из этих названий не стало результатом деятельности маркетинговой команды, а появилось лишь благодаря личным предпочтениям их основателей.
«Название не гарантирует успех», – говорит один из преподавателей маркетинга в IE Business School.
По его словам, нет четких правил создания имен торговых марок, однако, существует несколько характеристик, которых следует придерживаться. Очень редко компания может потерпеть крах по причине неудачно выбранного имени.
В случае с маркой Zara, название было придумано основателем компании Амансио Ортегой, который первоначально хотел назвать свой первый магазин Zorba, в честь фильма «Грек Зорба» Майкла Какоянниса, главные роли в котором исполнили Энтони Куинн и Ирен Папас. Однако, такое название уже было зарегистрировано, так называлось кафе в Ла-Корунье. Тогда, Амансио Ортега решил превратить Zorba в Zara. Сегодня Zara представлена в 84 странах и имеет 1 659 магазинов.
Во время своей поездки на Филиппины, Исак Андик впервые попробовал «вкусные, свежие и до сих пор неизвестные в Европе плоды» и был очарован их названием – Mango. А в 1984 году он использовал название этого фрукта для своего магазина Mango, который открыл вместе со своим братом Нахманом в Барселоне.
Сеть магазинов Blanco называется по имени своего основателя, которого зовут Бернардо Бланко Салона. На сегодняшний день Blanco имеет более 200 магазинов и представлена в 11 странах. В общем, в Испании от 30% до 50% магазинов названы по фамилии их владельцев. Для Испании это крайне распространенная практика, сообщает ABC.