В Испании вступил в силу новый закон, согласно которому ежедневные печатные издания имеют право получать плату за каждую перепечатку информации и даже публикацию ссылок на их материалы в Сети.
Закон распространяется только на отдельные сайты, и не касается перепечатки информации и размещения гиперссылок в социальных сетях.
Что справедливо, так как сами издания весьма заинтересованы в распространении ссылок на свои материалы в соцсетях, так как они приносят сайтам газет и журналов до 25% пользовательского трафика, сообщает «Российская газета».
Новый закон, принятый в конце июля, по традиции назвали «налогом на Google». По подсчетам экспертов, в результате действия этого закона испанские СМИ получат более миллиарда евро.
Нарушителям закона грозит штраф до 300 тысяч евро. Но никто не говорит, сколько потеряют сайты, ссылки на которые не будут выдаваться в поисковой выдаче по поисковым запросам и не будут появляться на локализованной для Испании странице сервиса Google.News.
Принятый испанцами «налог на Google» - далеко не первый в Европе. С 2013 года в Германии действует закон, согласно которому Google обязан отчислять 11 процентов от своей прибыли крупным изданиям за размещение ссылок на их материалы. Во Франции Google обвиняли в неуплате налогов и попытках вывести налогооблагаемую базу в оффшорные зоны.
В Италии «налогом на Google» называют принятый в 2013 году закон, согласно которому итальянским компаниям разрешено покупать рекламу только у местных рекламных агентств, являющихся налоговыми резидентами Италии. Для того, чтобы вернуться на рекламный рынок страны, Google нужно было открыть в Италии коммерческое представительство.