В Литве устроиться на работу официантом в курортный ресторан без знания русского языка стало практически невозможно.
«Русский язык – это главное условие», – утверждает руководитель ресторана Pušų paunksnėje в одноименной гостинице в Паланге Рамуне Пауликенене, рассказывая об условиях приема официантов на работу.
По ее словам, в гостинице останавливается много русскоговорящих клиентов из России, Украины, Беларуси, поэтому для работников знание русского языка обязательно. «Старшее поколение еще владеет русским языком, тут проблем, как правило, не бывает. У нас работают официанты в основном постарше, и с ними все в порядке. Но если хочешь принять молодую девушку, то тут уже сложнее. Молодые русским не очень хорошо владеют», – сказала DELFI Пауликенене.
Похожее мнение озвучили и в другом ресторане Паланги – Žuvinė. «У нас без знания русского языка не устроиться. Ведь у нас около 70% клиентов – россияне, которые, оказывается, очень любят рыбу и другие морепродукты», – говорит бармен ресторана Гинтарас Анужис.
По его словам, от хорошего знания языка зависит и уровень обслуживания, и возможность получить чаевые, поэтому все работающие в ресторане официанты русским языком владеют.
По данным департамента туризма, в первом квартале 2011 года 21% всех туристов приехали в Литву из России, 15% – из Беларуси, 13% – из Польши, 6% – из Германии.
Чаще всего в Литву приезжают из Москвы и Калининградской области. По результатам опроса, 40% россиян оценивают свой отдых в Литве хорошо, 56% – очень хорошо. Всего 0,4% граждан России охарактеризовали поездку плохо и очень плохо. В среднем за поездку россияне тратят 323 евро.