Активы принадлежат 13 людям, «связанным с одной из самых известных промышленных семей Италии, работающей в легкой промышленности и модном бизнесе», говорится в сообщении финансовой полиции, которая действовала по указанию миланских магистратов, расследующих дело. Два человека, знакомых с ситуацией, подтвердили FT, что речь идет о семье Марцотто.
На активы наложен арест в качестве превентивной меры; их стоимость должна покрыть сумму в 65 млн евро, которую 13 подозреваемых, как считают следователи, не уплатили в виде налога на прирост капитала. В результате продажи Valentino Fashion Group, в которую входил модный дом и бренд Valentino, а также дочерняя компания Hugo Boss, британскому фонду прямых инвестиций Permira владельцы получили прирост капитала в размере $200 млн.
Замок Villa Trissino Marzotto около городка Виченца принадлежит семье Мацотто с 1951 г.: тогда его купил и впоследствии отреставрировал граф Джаннино Марцотти. Замок насчитывает более 50 комнат, на его территории расположены два сада, роща и более 100 статуй. Он расположился на месте древней крепости, основанной еще в XI в. семьей Триссино из Германии, говорится на его сайте. В 1400 г. были проведены работы по расширению замка, а в XVIII в. он был превращен в виллу.
Среди других активов, на которые наложен арест, — квартиры в Милане и Риме, вилла с 25 комнатами на альпийском курорте Cortina d’Ampezzo и земля, сообщает FT.
Семья Марцотти не платила налоги в Италии, поскольку продажа Valentino проводилась через люксембургскую холдинговую компанию. Однако налоги должны были быть уплачены в Италии, говорится в сообщении финансовой полиции: хотя продававшая Valentino компания действительно зарегистрирована в Люксембурге, ее штаб-квартира находится в Италии. Кроме того, следствие идентифицировало конкретные места в Италии, где члены семьи Марцотти принимали решение о продаже Valentino; тем самым оно демонстрирует, что люксембургская компания на самом деле базируется в Италии.
Адвокаты семьи Марцотти распространили заявление, в котором назвали подозрения в неуплате налогов абсолютно необоснованными: «Есть банковские документы, показывающие, что прирост капитала был должным образом задекларирован и налоги уплачены». По словам адвокатов, деньги, полученные от продажи модного дома, остались в Евросоюзе, в основном, в Италии.
Марцотти очень выгодно продали Valentino — это произошло на пике кредитного бума. Пять лет под управлением Permira вернули Valentino славу законодателя мод, но компания оставалась сложной в управлении и малоприбыльной. В 2011 г. ее выручка составила 322,4 млрд евро, а EBITDA — лишь 22,2 млн. В июле 2012 г. Permira договорился продать Valentino (без Hugo Boss) катарской Mayhoola, инвестиционному подразделению крупнейшей частной инвестиционной группы Катара (инвесторы Mayhoola — члены королевской семьи Катара). Сумма сделки не раскрывалась, но СМИ со ссылкой на источники, знакомые с ее условиями, сообщали о 700 млн евро.