В течение года шефы работали над улучшением качества еды, которую обычно подают на борту. «Если бы в каком-нибудь пабе вам предложили заплатить пять-шесть фунтов за то, что вы получаете в самолете, вы бы просто отказались. Но в самолете мы это едим, — говорит Блюменталь, — нам ничего не остается делать». Сначала Блюменталь задумался об условиях в полете и о том, как они портят процесс еды: «Одна из идей, которая появилась у нас с Саймоном, это необходимость изменить блюда. Нужна более острая, более соленая еда: поскольку органы чувств подавлены, мы должны взбодрить их». Блюменталь затыкает пальцами уши: «Если сделать так, то хруста корочки не слышно… Значит, важно дать контраст текстур, потому что в самолете очень шумно».
Наверное, только Блюменталь может считать звук во рту фактором, который необходимо учитывать при разработке еды для авиапассажиров. Но есть и базовые вещи. «Слишком большой выбор не нужен, — уверяет Блюменталь. — Всегда лучше сократить разнообразие и сконцентрироваться на том, чтобы сделать немного, но хорошо». Он с восхищением вспоминает о полете в Исландию, где ему предложили кусок розовой, сочной баранины. Стюардесса жарила ее при низкой температуре и просто вынула из духовки, когда ей показалось, что отбивная готова.
Блюменталь говорит, что в самолете всегда заказывал бы «что-то холодное, или рагу, или карри». А переваренная рыба вызывает у него ужас: «Рыбу так часто портят. В самолете нужен кто-то, кто знает, как выглядит передержанная рыба».
Олимпийское меню бизнес-класса BA содержит несколько блюд из копченого или маринованного лосося, а основное блюдо в первом классе — тушеная говядина с картофелем и хреном. От выраженной олимпийской тематики быстро отказались: «Всегда есть опасность сделать что-то слишком ориентированное на Игры — олимпийские луковые кольца или шоколадный подиум. Мы старались соблюсти правильный баланс».
Что, по мнению Блюменталя, принесут Великобритании Олимпийские игры, настроен ли он оптимистически? «Да, хотя волнуюсь насчет дорог. Не знаю, как все получится. Рестораны [Dinner и The Fat Duck] в любом случае загружены. Наверное, будет сумасшедший месяц, ведь для транспорта закрывают часть Парк-лейн [Dinner расположен рядом с ней]. И как персонал будет добираться на работу и уезжать с нее?
Впрочем, останется несколько прекрасных стадионов, Лондон почистят — но чего это будет стоить, я не знаю«.
Олимпийское меню BA будет подаваться на рейсах из Хитроу с июля по сентябрь 2012 года. Саймон Халстоун готовит во временном ресторане-самолете «Flight BA2012» в Шордиче, Лондон, до 17 апреля. Резервирование на www.facebook.com/britishairways.