Многолетняя борьба жителей Венеции за сохранение своего города увенчалась пусть и локальным, но значимым успехом. Регулярные акции протеста, сборы подписей, обращение к властям и международным организациям возымели действие, и накануне власти Италии приняли решение о постепенном запрете навигации крупнотоннажных судов в акватории Венеции.
Фактически это означает конец «круизного туризма» в Венеции, так как большинство соответствующих кораблей превышают новый максимальный уровень водоизмещения.
Принятое советом министров решение предусматривает запрет навигации для судов водоизмещением более 96 000 тонн уже с 1 января 2014 года. Также с ноября 2014 года вводится ограничение на прохождение по каналу Джудекка лайнеров водоизмещением более 40 000 тонн.
Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь общественного совета «Нет большим кораблям» Сильвио Теста, за 15 лет количество круизных лайнеров, ежегодно заходящих в Венецию, увеличилось более чем втрое - с 206 в 1997 году до 655 в 2011-ом.
Вместе с грузовыми паромами число крупногабаритных судов в лагуне достигает почти 1500. В 2012 году на круизных лайнерах в Венецию прибыли почти 800 000 пассажиров.
«Исторически глубина лагуны во многих местах не превышала 40 см. Для того, чтобы дать возможность заходить морским гигантам, были прорыты каналы глубиной до нескольких десятков метров», - отметил Теста.
Дискуссии о том, чтобы запретить большим круизным лайнерам проходить совсем близко от берегов, возобновились после трагедии Costa Concordia, затонувшей в январе 2012 года у берегов Тосканы.
В сентябре в Венеции прошла серия протестов против того, что пассажирские лайнеры могут проходить по центральным каналам Венеции. Активисты заявляли об опасности кораблекрушений, которые могут привести к массовым жертвам из-за того, что суда проходят в непосредственной близости от зданий.
Мэр Венеции Джорджо Орсони заявил, что власти города приступили к рассмотрению возможности строительства нового порта вне лагуны, эти планы включают в себя реконструкцию верфи в Магрера, где будут созданы причалы для пассажирских лайнеров.
В минувшем октябре Всемирный фонд защиты памятников включил Венецию в список культурных объектов, находящихся под угрозой. В организации отмечают, что круизный туризм представляет основную опасность для города — за последние пять лет турпоток здесь увеличился в четыре раза.