"ВИМ-Авиа" закрыли небо Европы

Росавиация запретила самолетам Boeing 757-200 авиакомпании «ВИМ-Авиа» летать в страны Европы. В итоге перевозчик вынужден полностью прекратить полеты в Европу, так как других типов самолетов у авиакомпании нет. Туроператоры, заказывающие чартеры у «ВИМ-Авиа», заявляют, что пока запрет на полеты не сказался на туристах. Власти ЕС, как ожидается, во вторник решат вопрос относительно будущих полетов «ВИМ-Авиа» в Европу.

Российские авиационные власти закрыли небо Европы для самолетов авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Как сообщили EUROMAG в пресс-службе перевозчика, «3 ноября в 23:10 мск в авиакомпанию «ВИМ-Авиа» поступила телеграмма из Росавиации, информирующая о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта 451 ООО «Авиакомпании «ВИМ-Авиа» в части исключения воздушных перевозок на ВС типа Boeing 757-200 в страны Евросоюза».

Сам текст приказа представителям авиакомпании чиновники не представили, поэтому о причинах запрета в руководстве перевозчика только догадываются и советуют обращаться за комментариями в пресс-службу Росавиации.

При этом в «ВИМ-Авиа» заявляют, что все свои обязательства перед пассажирами и заказчиками рейсов выполнят.

В настоящее время авиакомпания является одним из лидеров российского чартерного рынка, выполняя рейсы в Грецию, Испанию, Италию и Швейцарию. Представители российских туроператоров заявляют, что знают о запрете на полеты «ВИМ-Авиа» в Европу, но пока это проблем туристам не доставило.

«Они [«ВИМ-Авиа»] предупредили нас о запрете на полеты, но это никак не отразилось на наших туристах», – заверил EUROMAG гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди. Его компания заказывает у «ВИМ-Авиа» чартерные рейсы из России в Грецию.

«Согласно заключенному договору, авиакомпания в случае каких-то проблем обязана предоставить нам замену. Поэтому, например, и в пятницу [4 ноября], и в воскресенье [6 ноября] наши туристы улетели вовремя на самолетах авиакомпании «Башкортостан» [принадлежит владельцам «ВИМ-Авиа»]», – добавил он.

Аналогичная ситуация была и с рейсом туроператора «Спасские Ворота – Туризм». Как сообщили EUROMAG в компании, в субботу, 5 ноября, у них был заменен рейс «ВИМ-Авиа» из Москвы в Римини, но замена никак не отразилась на туристах – они улетели вовремя.

Главный вопрос теперь – как долго продлится запрет на европейские полеты для «ВИМ-Авиа». Ожидается, что уже во вторник в штаб-квартире Еврокомиссии состоится обсуждение итогов проверок работы четырех российских компаний, в числе которых и «ВИМ-Авиа», которые проводились в европейских аэропортах. Сообщается, что в результате проверок были выявлены нарушения в работе российских перевозчиков.

В конце сентября в Париже произошел инцидент, когда на четыре часа инспекторами SAFA (Европейская организация по безопасности полетов) был задержан самолет «ВИМ-Авиа», который совершал чартерный рейс в Ливан по заказу ООН. Перевозчик не согласился с претензиями инспекторов к безопасности воздушного судна и пообещал оспорить задержку в суде.

В «ВИМ-Авиа» также напомнили, что в рамках программы IATA в октябре 2011 года был проведен очередной аудит авиакомпании. «Результаты аудита показали высокую степень соответствия авиакомпании требованиям международного стандарта», – говорится в заявлении «ВИМ-Авиа».

В то же время представитель Росавиации заявил агентству «Прайм», что ведомство может снять ограничения на полеты после устранения всех нарушений, выявленных в ходе проверок. «Эти ограничения временные и могут быть отменены после устранения выявленных нарушений», - сообщил представитель Росавиации.

На благополучный исход рассмотрения дела «ВИМ-Авиа» надеются и в туроператоре «Асент Трэвел». «Сейчас у нас нет с ними программ, но чартерные полеты начнутся с конца декабря на горнолыжные курорты. Надеемся, им дадут время устранить все нарушения, если они есть, и компании снова разрешат летать в Европу», – заявил EUROMAG замначальника авиаотдела туроператора Андрей Гугель.

Впрочем, даже если запрет и останется в силе, в этом случае «ВИМ-Авиа» должна будет искать замену своим самолетам. «Перевозок на зиму сейчас достаточно на рынке. Поэтому проблем не должно быть», – надеется он.