В середине октября в Петербурге состоится авиасаммит Россия ЕС, на котором планируется рассмотреть вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков.
Об этом газете «Известия» рассказали в Минтрансе РФ. Термин «назначенный перевозчик» жестко привязан к национальной принадлежности авиакомпании, однако международная интеграция привела к тому, что сейчас непонятно, какие страны представляют, например, SWISS и Austrian Airlines, вошедшие в группу Lufthansa, – Швейцарию, Австрию или Германию. Поэтому в ЕС предложили считать перевозчиками в города России любые европейские авиакомпании, независимо от страны их регистрации.
По словам источника в Минтрансе, о чем конкретно будет идти речь на переговорах, станет ясно не раньше чем через неделю. Но уже сейчас понятно, что российские авиавласти готовы согласиться с предложением ЕС и допустить к полетам в Россию все европейские авиакомпании – при сохранении паритета в авиаперевозках между сторонами. Кто именно и откуда будет летать в РФ, как предполагается, должны решить сами страны ЕС.
Эксперты не исключают, что и российские авиакомпании, не имеющие сейчас прав на регулярные полеты в страны Европы, тоже захотят поменять ситуацию. А это значит, что «Аэрофлот» может лишиться своих преференций – на сегодня эта авиакомпания является назначенным перевозчиком по большинству межправительственных соглашений о воздушном сообщении. Кроме того, «Аэрофлот» может потерять и так называемые компенсационные выплаты за пролеты самолетов европейских авиакомпаний через транссибирские маршруты, поскольку такие выплаты привязаны к понятию «назначенный перевозчик», от которого планируется отказаться.