Во Франции блогера оштрафовали за критику ресторана

Спустя десять месяцев после публикации в своем блоге негативного отзыва о ресторане на французском курорте Кап-Ферра, туристку вызвали в суд.

Суд Бордо сообщил туристке о том, что ресторан подал жалобу на её отзыв.

Судьи приговорили автора заметки к выплате штрафа в размере 1500 евро за нанесенный ущерб, а также к выплате 1000 евро для оплаты судебной процедуры пострадавшей стороны, сообщает RFI.

«Я была крайне удивлена, когда получила повестку столько времени спустя. Я считаю, что это очень агрессивное поведение. Так как ресторан даже не попытался связаться со мной», - заявила блогер в интервью французскому региональному изданию на юго-западе Франции.

В своем блоге кулинарный критик написала заметку под заголовком «Место на Кап-Ферра, которое нужно обходить стороной». Девушка написала, что в ресторане обсуживающий персонал ведет себя неподобающим образом, и организация работы заведения, по ее мнению, тоже вызывает вопросы. Блогерша в своей заметке дала название ресторана и его адрес. Суд обязал ее поменять заголовок.

В свою очередь, директор ресторана заявил, что о заметке в блоге узнал от посетителей:«Наши клиенты показали нам запись в этом блоге и сказали, что они сомневались, стоит ли приходить к нам после этой заметки или нет. И только хозяева находящихся по соседству заведений уговорили их все же прийти к нам. Мы работаем здесь уже 15 лет, и мне неприятно, что нас оскорбили».

Свою заметку кулинарная блогерша удалила, но запись по-прежнему находится в кэше поисковика Google.

«Я понимаю, что моя заметка могла обидеть директора ресторана, но последствия мне кажутся непропорциональными, - заявила она. - Если у блогеров нет права на критические заметки, то какой смысл только в позитивных отзывах?».

На судебное решение уже отреагировали пользователи социальных сетей. В твиттере появились запись в стиле: «Дорогие блогеры, следите за своими записями, и особенно, за критикой». В соцсетях много говорили о том, что свобода слова находится в опасности, раз за критические заметки штрафуют.

Братья-рестораторы Пурсель, авторы блога о еде, также заметили, что директора заведений стали чаще обращаться в суд: «В связи с развитием интернета, такие процедуры становятся обыденным делом в разных областях, и только суд может принять решение и по поводу актуальности проблемы, и по поводу степени тяжести критики. Все это вопрос баланса и ограничений, которые нужно устанавливать».