В это воскресенье во Франции начали свою работу вокзалы, находящиеся между департаментом Кот-д'Ор и Территорией Бельфор с самой длиной скоростной линией в 140 км.
Два новых вокзала для скоростных поездов TGV, Безансон Франш-Конте и Бельфор-Монбельяр, были торжественно открыты немного ранее запуска скоростной линии Рейн-Рона, которая свяжет юго-восток и северо-восток Франции.
В церемонии торжественного открытия двух ультрасовременных воказалов приняли участие министр транспорта Натали Косьюско-Моризе и президент Национального общества железных дорог Франции SNCF Гийом Пепи.
Находящиеся между департаментом Кот-д'Ор и Территорией Бельфор с самой длиной скоростной линией в 140 км, вокзалы начали свою работу в это воскресенье. Дата открытия вокзалов совпала с введением нового расписания поездов SNCF. Более короткие линии ведут к эльзасскому городу Мюлуз (35 км) и к Дижону (15 км).
Новые вокзалы завершат единую ось национальной сети, так как речь идет о первой региональной скоростной линии, не проходящей через Париж. По словам президента SNCF, Гийома Пепи, «новая скоростная линия LGV позволит сэкономить 30 минут на пути от Иль-де-Франс и востоком страны, а также час на пути от востока на юго-восток Франции».
Пятьдесят поездов будут ежедневно циркулировать на скорости 320 км/ч. Это новые двухэтажные поезда TGV Duplex, часто называемые Euro Duplex, так они оснащены всем необходимым для продвижения по европейской железнодорожной сети.
Постройка вокзалов обошлась в 60 миллионов евро, 47, 4 из которых легли на плечи SNCF (27 миллионов выделило государство) и 12, 6 миллионов на плечи управляющей компании Réseau ferré de France (RFF).
Как ожидается, каждый вокзал будет ежегодно обслуживать миллион пассажиров, сообщает France soir.