Жидкость подвела "Аэрофлот"

Стала известна причина задержек десятков рейсов национального перевозчика – генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев признал, что компании не хватает антиобледенительной жидкости, которую ей не поставила немецкая компания. Впрочем, войти в график компания обещает уже в середине вторника. Если не ухудшится погода.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признал, что перевозчик третий день задерживает рейсы из-за проблем с противообледенительной жидкостью для обработки самолетов перед вылетом.

По словам Савельева, «нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания». «Мы обращались несколько раз, мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел определенный коллапс с таким же ледяным дождем, и потому срываются поставки», – пояснил Савельев.

Всего недопоставка составляет порядка 500 тонн – этого объема хватает примерно на неделю работы. «Мы работаем сейчас с колес, и в настоящий момент у нас жидкость есть, и, если погодные условия не ухудшатся, мы продолжим рейсы выпускать», – подчеркнул генеральный директор «Аэрофлота».

Тем не менее в Шереметьеве рассчитывают уже к середине вторника вернуться к стандартному расписанию рейсов. В аэропорту признали, что рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, которые обслуживаются службами аэропорта, выполняются регулярно, по центральному расписанию. Речь идет о таких компаниях, как KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, российские «Трансаэро» и «Авианова». Основные задержки происходят лишь на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», который сам занимается наземным обслуживанием своих бортов.

Согласно последнему пресс-релизу «Аэрофлота», который EUROMAG получил около девяти утра вторника, перевозчик пообещал войти в расписание «сегодня с 10:00». «Все пассажиры, не улетевшие 26 и 27 декабря, прошедшие регистрацию, сегодня будут отправлены в пункты назначения. Рейсы, запланированные на 28 декабря с 00:00 часов до 10 утра (32 рейса), отменяются», – говорится в сообщении «Аэрофлота».

Кроме того, компания заверила, что все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета либо обменять билеты на другую дату. Возврат стоимости перевозки осуществляется в любой кассе собственных продаж «Аэрофлота».

Пока ясно только одно – новогодний фестиваль «День пассажира», запланированный на вторник, в Шереметьеве будет отменен. Руководство аэропорта решило перенести его на более поздний срок. «В условиях сложной ситуации, которая сложилась в аэропорту, все силы сотрудников и ресурсы аэропорта, авиакомпаний и других организаций направлены на урегулирование обстановки, оказание максимальной поддержки пассажирам задержанных рейсов», – пояснила пресс-служба, пообещав о дате новогоднего фестиваля сообщить дополнительно.

«Войти в расписание» во вторник рассчитывает и другой аэропорт Москвы – Домодедово, который в воскресенье был отключен от электричества на 12 часов. Сейчас Домодедово вообще закрыт на прием воздушных судов в связи тем, что не хватает мест для стоянки самолетов.

Кроме того, глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что сейчас для Домодедова готовится новое расписание, по которому аэропорт будет работать 28 декабря. В первую очередь отправят пассажиров регулярных рейсов и базовых перевозчиков – S7 и «Трансаэро». Не исключено, что часть чартерных рейсов будет перенесена в другие аэропорты.

По словам Нерадько, в Росавиации не видят вины аэропортовых служб и авиакомпаний в ситуации, сложившейся в Домодедове. «Все произошедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации», – сказал он.