Несмотря на титул «Мекки велосипедистов», Копенгаген оказался далеко позади многих европейских городов по доле горожан, предпочитающих общественный транспорт личному.
Согласно новому исследованию ЕС, лишь каждый пятый житель пригорода Копенгагена пользуется общественным транспортом - автобусами, трамваями, электричками. Из семи городов, включенных в обзор, Копенгаген занял первое место по числу жителей, добирающихся до работы из дома исключительно на личном транспорте. 38% жителей Копенгагена пользуются для передвижения только личным авто, тогда как в Берлине таких горожан - 12%, в Женеве - 20%, в Хельсинки - 24%, в Осло - 31%.
Сотрудник компании Movia Матиас Сдун считает, что такой большой процент горожан, предпочитающих личный транспорт, обусловлен медлительностью общественного транспорта Копенгагена. «В тех городах, где муниципальные власти и правительство сотрудничают, для обеспечения быстрого и свободного перемещения пассажиров в центр города - люди делают свой выбор в пользу общественного транспорта, а не личных автомобилей. Но в Дании до сих пор нет политической воли обеспечить такой общественный трафик в Копенгагене» - сообщил Матиас Сдун.
Столица Дании заняла, также, и первую строчку в списке по числу жителей, недовольных стоимостью проезда в общественном транспорте - таких в Копенгагене около 44%.
Но, если верить обзору, не все так плохо в Датском Королевстве - Копенгаген занял первую строчку среди городов по числу жителей, добирающихся до работы на велосипеде. 20% жителей-велосипедистов позволили датской столице легко обогнать в этом рейтинге Женеву, следующую по списку, в которой только 4% горожан используют велосипеды, чтобы добраться до работы, сообщает norse.ru.